Команда интерактивной рабочей тетради Skysmart, разработанной совместно с издательством “Просвещение”, провела опрос 1,4 тысячи российских учителей. Авторы исследования поговорили с педагогами о том, на что распределяется их рабочее время и хватает ли его, чтобы мотивировать школьников хорошо учиться.
Согласно результатам опроса, больше десяти часов в неделю у 43% учителей занимает проверка домашних заданий. Столько же времени 25% опрощенных тратит на подготовку к проведению занятий. Около 5 часов в неделю больше половины опрошенных учителей заполняют отчеты и прочую рабочую документацию. А у 83% педагогов уходит от 1 до 3 часов в неделю на совещания. Примерно столько же занимает у 59% респондентов подготовка класса к учебному дню. В итоге у 59% опрошенных остается всего около трех часов на проведение консультаций со своими учениками.
Большинство учителей выступает за автоматизацию проверки домашних (70%) и контрольных (64%) работ школьников. А 53% педагогов готовы доверить заполнение классных журналов и отчетов искусственному интеллекту.
Только 27% опрошенных согласны полностью убрать из своих обязанностей заполнение документации. Однако учителя готовы передать в руки других сотрудников образовательного учреждения подготовку классных комнат (23%) и организацию школьных мероприятий (34%). Также 42% педагогов выступают за сокращение времени проведения совещаний.
Но большинство учителей хотели бы все еще иметь возможность проводить индивидуальные консультации для своих учеников (62%) и лично общаться с их родителями (53%). Также 57% респондентов хотели бы оставить за собой право на реализацию своих идей в школе, поскольку, по их мнению, именно увлеченность педагога своим предметом и учебной деятельностью больше всего мотивирует детей на хорошую учебу.
Фото: pixabay.com
Комментарии