Крупные российские музеи готовы делиться своими ресурсами с педагогами и школьниками со всей страны. Для этого открыты онлайн-площадки, где проводятся видеолекции, викторины, представлены другие материалы, которые могут помочь в подготовке к уроку.
Образовательным возможностям крупных российских музеев была посвящена очередная онлайн-программа «Образовательная среда». В ней приняли участие представители Музеев Московского Кремля, Музея Мирового океана, Музея космонавтики, которые рассказали, как школы, расположенные в городах и поселках, где нет больших музеев, могут сотрудничать с крупными музейными организациями.
Заведующая лекционным отделом Музеев Московского Кремля Каталин Медведева рассказала, что к ним можно прийти на экскурсию или лекцию, посвященную теме урока, посетить музей виртуально. В детском центре проводятся мастер-классы по живописи, архитектуре, искусству, а сотрудники лекционного отдела готовы посоветовать учителю и школьнику литературу для подготовки к уроку. Каталин Медведева отметила, что в музее реализуется проект «Кремль – детям». Информация, размещенная на его сайте, разделена по классам. На ресурсе можно найти видео об исторических событиях, методические материалы для учителей, варианты уроков, викторины для детей, которые можно использовать на занятиях.
Заведующий отделом научной популяризации Музея космонавтики Альфред Вардазарян отметил, что музей регулярно обновляет уроки для школьников. Форматы работы существуют самые разные, сказал специалист. Например, музей может прийти в школу, разместив там планшетную выставку. Также есть возможность провести экскурсию по залам с помощью аудиогида, материалы для которого готовили и записывали дети. Для учителей разработан специальный раздел музейного сайта «Учебный день в музее онлайн», где вся информация разделена по классам. Там есть рабочая тетрадь для ученика, сценарий урока, дополнительные материалы. Каждый музейный экспонат на сайте можно внимательно рассмотреть со всех сторон, отметил Альфред Вардазарян в эфире программы. Все документы подлинные, такой урок значительно расширит кругозор школьников, покажет связь изучаемого материала с жизнью, подчеркнул эксперт.
Старший методист Музея Мирового океана Юлия Железнова отметила, что все музейные программы основаны на школьной программе, но они дополняют или несколько расширяют темы. Кроме того, в них легко можно ориентироваться. Основные направления работы музея со школами – биология, география, история, физика.
По словам заведующей отдела по работе с посетителями Музея Мирового океана Ольги Артемовой, к ним в музей приходят школьники, которые точно не решили, хотят ли они стать океанологами. Задача музея – помочь детям определиться с выбором будущей профессии, отметила Ольга Артемова. В планах музея, сообщила она, перейти на онлайн-формат, который будет востребован школьниками из других регионов.
Комментарии