Неделю назад глава СПЧ Валерий Фадеев предложил Президенту РФ Владимиру Путину ввести для выпускников школ «некую интегральную оценку знаний», по аналогии со средним баллом в Советском Союзе.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки готова подключиться к обсуждению ввода интегральной оценки для выпускников школ. В ведомстве напомнили, что на данный момент итоговые оценки за 11 класс выставляются как среднее арифметическое полугодовых (четвертных, триместровых) и годовых оценок школьника за каждый год обучения. Это делается согласно утвержденному Министерством просвещения РФ порядку выдачи аттестатов. «Вопросы приема на обучение в вузы находятся в ведении Минобрнауки РФ, получения школьных аттестатов – Минпросвещения России. Мы готовы к обсуждению», – цитирует ТАСС пресс-службу Рособрнадзора.
Ранее сетевое издание «Учительская газета» сообщала, что глава СПЧ Валерий Фадеев объяснял свою идею об интегральной оценке тем, что старшеклассники уделяют самое большое внимание предметам, по которым они намерены сдавать ЕГЭ, при этом «часть учебных предметов оказывается второстепенными, фактически ненужными».
Глава СПЧ обратил внимание на историю, географию и литературу, которые сдает небольшой процент выпускников. Он назвал эти дисциплины ценностными, которые «помогают формированию культурного кода молодого человека, его цивилизационной идентичности».
По мнению Валерия Фадеева, эта интегральная оценка могла бы рассчитываться как средняя оценка, полученная школьником за четверти или полугодия в ходе изучения конкретного предмета. Он добавил, что «этот средний балл должен учитываться при поступлении в университет наряду с результатами ЕГЭ. Фактически это будет четвертая оценка: три экзамена плюс средний балл».
Президент РФ Владимир Путин согласился с доводами главы СПЧ и предложил проработать данный вопрос с Правительством.
Комментарии