С начала учебного года контрольные работы в школах будут занимать не более 10% учебного времени, заявил глава Рособрнадзора Анзор Музаев на ПМЭФ. По его словам, все, что будет сделано сверх этой нормы, будут считать серьезным нарушением.
Рособрнадзор провел Летнюю конференцию по оценке качества образования. Руководитель ведомства напомнил о сокращении количества контрольных работ, которые проводят в школах. Он сообщил, что с нового учебного года будет запрещено проведение муниципальных оценочных мероприятий, на которые приходилось до 40% от общего числа всех контрольных, а региональные оценочные процедуры могут проводиться только по согласованию с Рособрнадзором. Анзор Музаев подчеркнул, что в регионах должны строго отслеживать выполнение данного решения, а также исполнение требований нормативно-правовых актов по ограничению бюрократической нагрузки на педагогов.
Заместитель руководителя Рособрнадзора Евгений Семченко отметил, что региональные органы управления образованием могут принять решение о проведении ВПР в особом порядке, который должен быть предварительно согласован с Рособрнадзором. По его словам, недопустимо устанавливать единый день проведения ВПР на уровне муниципалитета или региона, а также определять форму проведения ВПР (компьютерную или на бумаге). Замруководителя ведомства уточнил, что эти решения каждая школа должна принимать индивидуально, с учетом своих возможностей и удобства.
Евгений Семченко уточнил, что школам недопустимо при проведении ВПР выходить за рамки учебных занятий, например, проводить контрольные после уроков или в каникулы, покупать бумагу и картриджи для печати заданий ВПР за счет родителей или учителей, заставлять семьи приобретать сборники по подготовке к ВПР, передавать варианты ВПР для предварительной проработки учителям и последующей передачи ответов школьникам.
Как пояснил директор Федерального института оценки качества образования Владимир Старичков, ВПР на сегодняшний день является наиболее массовой оценочной процедурой в российском образовании. Так, весной текущего года работы написали около 8,5 млн школьников, а осенью 2023 года – около 1,4 млн студентов СПО.
Старичков добавил, что в оценочных процедурах в образовании будет сохранен фокус на развитие функциональной грамотности. Также планируется повысить внимание на развитие естественно-научной грамотности и финансовой грамотности. По его словам, институт ведет работу по созданию отечественного банка заданий для оценки функциональной грамотности. Еще одним приоритетным направлением работы останется оценка воспитательных результатов обучения, утончил он.
Ранее сетевое издание «Учительская газета» приводило слова главы Рособрнадзора Анзора Музаева, который рассказал, что осенью 2024 года планируется апробировать новый оценочный инструмент – индекс качества общего образования, который будет включать в себя 69 показателей по трем направлениям: образовательные результаты, кадровый потенциал и образовательная среда.
Комментарии