Согласно поправкам, которые были внесены в закон «Об образовании в РФ», с нового учебного года оценочные процедуры качества образования в регионах могут проводиться только по согласованию с Рособрнадзором. Это сделано в целях сокращения излишнего количества контрольных и проверочных работ.
В Рособрнадзоре сообщили, что в ведомство поступило 70 заявок на проведение региональных исследований из 27 субъектов РФ. Больше всего заявок было подано на проведение комплексной оценки функциональной грамотности и региональных оценочных процедур по родным языкам в российских субъектах. Рособрнадзор совместно с Федеральным институтом оценки качества образования провел анализ и согласовал проведение 39 региональных исследований. По остальным заявкам было отказано.
Как пояснили в ведомстве, основными причинами отказа стало отсутствие обоснования необходимости проведения контрольных и проверочных работ в дополнение к утвержденным федеральным мероприятиям по оценке качества образования, дублирование целей и задач федеральных мероприятий, отсутствие эффективных механизмов использования результатов региональных исследований, недостаточные организационные стандарты исследований.
Более того, в Рособрнадзоре по 7 заявкам посчитали, что они не относятся к региональным исследованиям качества общего образования, так как целевой аудиторией данных мероприятий являются сами образовательные организации или педагоги, а не школьники. «Кроме того, больше половины указанных исследований создают излишнюю бюрократическую нагрузку на образовательные организации и педагогов со стороны регионального органа управления образованием», – заявили в Рособрнадзоре.
Ранее сетевое издание «Учительская газета» сообщало, что Правительство России утвердило перечень мероприятий по оценке качества образования и правила проведения этих мероприятий. С 1 сентября 2024 года Рособрнадзор в рамках мониторинга системы образования будет проводить только четыре исследования: Национальные сопоставительные исследования качества общего образования; Всероссийские проверочные работы в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам; Всероссийские проверочные работы в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования; Международные сопоставительные исследования качества общего образования.
Комментарии