Рособрнадзор третий год оценивает качество образования в школах страны по модели международного исследования PISA. На пресс-конференции, которую посвятили итогам оценки качества образования в школах страны, отметили, что на него положительно влияет проект «500+». Он направлен на поддержку школ, где выявлены низкие образовательные результаты.
Россия к 2024 году планирует войти в десятку стран мира, лучших по качеству общего образования. Как сообщает Рособрнадзор, положение России в этом рейтинге определяется по результатам международных исследований PISA, PIRLS и TIMSS. Для получения сведений о состоянии системы образования и ее динамике Рособрнадзор уже третий год оценивает качество образования в школах, используя модель PISA.
По словам руководителя Рособрнадзора Анзора Музаева, показатель «средневзвешенное место России», который рассчитывают на базе результатов исследований PISA, PIRLS и TIMSS, в прошлом году составил 13,5. Он свидетельствовал о достижении более высокого места в рейтинге, чем было намечено нацпроектом «Образование». Весной следующего года Россия будет участвовать в международном исследовании PISA. По его итогам станет известна мировая динамика качества образования, и каким образом повлияла пандемия и дистанционный формат на результаты обучения школьников.
Директор Федерального института оценки качества образования (ФИОКО) Сергей Станченко отметил, что по итогам исследования качества образования в школах России по модели PISA в прошлом году не удалось преодолеть нижнюю границу баллов около 20% учащихся. Высокий уровень подготовки по математике продемонстрировали около 10% школьников, по читательской грамотности – около 6,4%, по естественно-научным знаниям – около 1,4%. В естественно-научных дисциплинах уровень грамотности понизился, что отчасти связано с тем, что в условиях дистанта не проводили практические занятия по химии, физике и биологии.
Результаты в PISA улучшит активность школ в программах профориентации и допобразования, а также обмен лучшими педагогическими практиками. В стране есть школы, где отмечают высокие показатели грамотности по различным дисциплинам – на уровне мировых лидеров. Однако есть и те, кто значительно от них отстает. Чтобы помочь таким школам, реализуют проект «500+». При достижении 500 баллов по каждому виду грамотности каждой школой, России удастся достичь показателя качества образования, который позволит занять стране место в десятке лидеров.
На образовательные результаты влияют также особенности населенного пункта, где находится школа, особенности самих школьников и уровень квалификации педагогов, оснащение и технологии. По словам заместителя директора ФИОКО Ильи Денисенко, исходя из факторов риска, российским школам предложены подходы, которые помогут снизить эти факторы. Подходы обозначены в методических рекомендациях, размещенных на сайте ФИОКО.
Возможность более детально оценить влияние индивидуальных программ развития для школ на качество образования появится через два года после начала их реализации.
PISA является крупнейшей международной программой по оценке учебных достижений. Ее реализуют под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития.
Комментарии