search
main
0

Рособрнадзор: нужно определить четкую рамку функционала педагога

Состоялось совместное заседание общественных советов при Минпросвещения России, Минобрнауки РФ и Рособрнадзоре, на котором были рассмотрены актуальные вопросы российского образования.

Фото: pixabay.com

Советник главы Рособрнадзора Наталья Алтыникова рассказала о работе по снижению бюрократической нагрузки в системе образования, которую координирует межведомственная рабочая группа. «Образовательные организации задыхаются под гнетом различных бумаг, отчетов и мониторингов», – заявила она. Алтыникова пояснила, что подход к работе межведомственной группы состоит во внесении максимальной ясности в то, какие документы должны готовить педагоги и учебные учреждения, какие мониторинги и сколько необходимы для управления системой образования, какие информационные системы нужны и какие данные должны собираться. «Сейчас наша работа направлена на то, чтобы отсечь все лишнее», – подчеркнула она.

Наталья Алтыникова сообщила, что подготовлены проекты перечней обязательных документов для педагогов дошкольного образования, СПО и вузов. Сейчас апробация модели облегченного документооборота идет в шести регионах с участием 24 образовательных организаций. После ее завершения и общественно-профессионального обсуждения новые подходы будут закреплены в законе «Об образовании в РФ» и нормативных актах, сообщили в пресс-службе Рособрнадзора.

По ее словам, необходимы и другие поправки в закон «Об образовании», которые в перспективе будут подготовлены. «Они внесут больше ясности в то, что такое образовательная программа: мы отсечем формулировки типа «и иные методические документы», которые дают большое поле для бумаготворчества», – пояснила Алтыникова. Она подчеркнула, что необходимо дать «четкое определение, что такое педагогическая деятельность и определить четкую рамку функционала педагога».

Ранее Сетевое издание «Учительская газета» приводило слова советника главы Рособрнадзора Натальи Алтыниковой, которая рассказала, что в апробации модели облегченного документооборота участвуют Москва, Санкт-Петербург, Московская, Пензенская, Нижегородская и Владимирская области. На первый этап тестирования уйдет 6 месяцев.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте