Глава Рособрнадзора Анзор Музаев на Всероссийской конференции «Научные подходы к преодолению школьной неуспешности обучающихся», которую проводит РАО, представил подходы к формированию индекса качества общего образования.
Индекс качества общего образования России – это новый оценочный инструмент, который будет включать в себя 69 показателей по трем направлениям: образовательные результаты, кадровый потенциал и образовательная среда, рассказал руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев. По его словам, сейчас проходит апробация этого нового оценочного инструмента, а после этого на различных площадках пойдет его широкое общественное обсуждение.
Все данные для нового индекса будут собираться без запросов информации у школ, заявил Анзор Музаев. «Индекс очень сильно ориентирован на естественно-научные предметы: мы берем за основу предметы «Математика», «Физика», «Химия», «Биология» как основные, которые мы замеряем и продвигаем. Еще один приоритет – профессиональное самоопределение и практикоориентированность обучения», – пояснил руководитель ведомства.
Анзор Музаев отметил, что была проведена огромная работа со школами с низкими образовательными результатами, благодаря которой количество таких учебных учреждений сократилось с 9 до 5 тысяч.
Ранее сетевое издание «Учительская газета» приводило слова директора Росаккредагентства Натальи Алтыниковой, которая говорила, что индекс качества образования – это цифра, которая будет формироваться из совокупности баллов, набранных за каждый показатель. По ее словам, наибольший вес будут иметь показатели, связанные с образовательными результатами. Наталья Алтыникова сообщала, что результаты индекса качества образования будут рассматриваться в разрезе страны, регионов, муниципалитетов и самих образовательных организаций.
Комментарии