В России сформирована система оценки качества образования, которая включает множество процедур. Об этом сообщил замруководителя Рособрнадзора Евгений Семченко на Всероссийском педагогическом конгрессе «Подготовка учителя будущего поколения России».
Семченко пояснил, что единая система оценки качества образования позволяет в целом поднять уровень подготовки детей и учителей, а также увидеть реальную ситуацию в системе образования, какие присутствуют недоработки и дефициты, и, следовательно, принять правильные управленческие решения.
В этой единой системе есть традиционный набор оценочных процедур: ЕГЭ, ОГЭ, НИКО (национальное исследование качества образования), ВПР, которые проводят в школах, колледжах и техникумах. Также есть оценки по модели PISA. В последние годы ввели оценки региональных и муниципальных управленческих механизмов в системе образования.
Евгений Семченко сообщил, что с 2021 года вся информация по всем процедурам интегрирована на сайте Федерального института оценки качества образования в систему показателей оценки качества образования Рособрнадзора, которая представлена в виде интерактивной карты.
Замруководителя Рособрнадзора напомнил, что в нашей стране с 2014 года реализуют проекты по исследованию профессиональных компетенций учителей. Эти мероприятия нацелены на выявление дефицитов и последующее оказание адресной помощи педагогу. Речь идет, в том числе, и о разработке рекомендаций по повышению квалификации и об изменениях в программу подготовки педагогических кадров.
Семченко отметил, что сейчас очень актуальна оценка воспитательного потенциала школ. Такие процедуры были включены в 2021 году в национальные исследования качества образования. По его словам, в рамках этих мероприятий оценивается сформированность ценностных ориентаций учащихся и качество школьного климата.
«С учетом важнейших приоритетов государственной политики в образовании, нам предстоит сформировать новую систему показателей», – заявил замглавы Рособрнадзора. Новая система должна быть выстроена на основе действующих внутрироссийских оценочных процедур, добавил он.
По его словам, новая система показателей будет включать несколько разноплановых компонентов, которые будут отражать различные аспекты качества образования. Благодаря этому можно будет анализировать каждую грань образования в отдельности и формировать более детальную картину. А еще параллельно корректировать и адаптировать механизмы управления качеством образования под решение обнаруженных проблем и устранение дефицитов, пояснил Евгений Семченко.
Комментарии