Об этом на заседании Российского Союза ректоров по вопросам развития педагогического образования заявил глава ведомства Анзор Музаев.
По его словам, абитуриенты педвузов демонстрируют хороший уровень подготовки, однако большинство работающих в школах педагогов нуждаются в дополнительном получении необходимых профессиональных компетенций.
Анзор Музаев отметил, что средний балл ЕГЭ поступивших в 2020-2021 учебном году на укрупненную группу специальностей «Образование и педагогические науки» составил 68 единиц в целом по России. Этот показатель находится в динамике роста, что внушает достаточный оптимизм по уровню подготовки студентов педагогических специальностей.
В тройке лидеров рейтинга средних баллов ЕГЭ по педагогическим специальностям: Национальный исследовательский университет ИТМО – 89,02 балла, МГУ имени М.В. Ломоносова – 86,61 балла, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова – 84,77 балла.
Стоит отметить, что МГПУ разместился на пятой позиции рейтинга с показателем 82,81 балла, а МПГУ в ТОПе вузов, ведущих прием по педагогическим специальностям, по среднему баллу ЕГЭ находится на шестом месте, с 80,29 баллами соответственно.
Глава Рособрнадзора рассказал, что последние три года ведомство осуществляло оценку предметных и методических компетенций школьных педагогов. По итогам оценочных мероприятий хорошие результаты показали учителя-предметники почти по всем дисциплинам и учителя начальной школы.
По результатам исследования выявлены «серьезные проблемы в методической и предметной подготовке у достаточно большого процента учителей. Более 40% учителей у нас достаточно хорошо подготовлены, к ним вопросов нет. Примерно половина учителей немного не дотягивает до базового уровня подготовки», – подчеркнул Анзор Музаев.
С данными педагогами важно проводить работу по повышению квалификации, а также взаимодействовать с региональными вузами, выпускающими специалистов в области образования. В России только 20% регионов имеют адресные магистерские программы, – заявил глава Рособрнадзора.
Кроме того, руководитель надзорного ведомства рассказал о новом формате госаккредитации вузов, который начнет действовать с 1 марта 2022 года. По новым условиям, аккредитация станет бессрочной и будет оцениваться по ряду показателей, отражающих качественный уровень подготовки студентов и выпускников. Она также может приостанавливаться, если образовательные учреждения не выходят на утвержденный уровень таких показателей.
Анзор Музаев отметил, что детальный перечень показателей будет утвержден Рособрнадзором до конца текущего года, после предварительного обсуждения с представителями вузовского сообщества.
Комментарии