search
main
0

РосНОУ провел турнир для школьников и студентов с квизом и настольными играми

Турнир Big Winter Game прошtл в Московском многофункциональном культурном центре. В нем приняли участие 7 команд: «Скоро придумаем» (Центр творчества «на Вадковском»), «Берлога» (Центр детского творчества «Свиблово»), «Городские Бобры» (Школа 1257), «Пегадоги» (Гуманитарный институт РосНОУ), «Как-тус» (Школа 1257), «Фараончики» (Школа 1374), #FreeDurov (IT-колледж РосНОУ). Вне зачета в ходе квизов игровой запал поддержал взрослый коллектив «Пресня». Всего игра смогла привлечь более 50 участников и помогла вывести Клуб интеллектуальных игр РосНОУ на качественно новый уровень.

Фото автора

Турнир состоял из двух частей. Первая включала в себя квиз на общую эрудицию из трех раундов по 12 вопросов каждый и 24 вопроса в формате «Что? Где? Когда?». В ходе второй части команды состязались в настольных играх, таких как «Зельеварение: школа волшебства», «Зельеварение путь алхимика», «Эволюция волшебных тварей», «Катан», Го, «Зерц» «Лаборатория», «Challengers», «Unmatched», «Сплито» и «Селёдка». Участникам помогали осваивать правила гейммейкеры РосНОУ Павел Завгородний, Рубина Никифорова, Виолетта Ващаева, Виктория Мартынович, Мария Каргина, Дарья Бородаева, Дмитрий Похмельный, Сармат Козаев и Вячеслав Боровиков.

Результаты Big Winter Game 2024 в общем зачете распределились следующим образом:

1 место. «Скоро придумаем» — 49 баллов (27 за квиз и ЧГК + 22 за настолки)
2-3 место. «Берлога» — 48 баллов (17 + 31)
2-3 место. «Городские Бобры» — 48 баллов (19 + 29)
4 место. «Пегадоги» — 36 баллов (15 + 21)
5 место. «Как-тус»— 27 баллов (19 + 8)
6 место. «Фараончики» — 25 баллов (13 + 12)
7 место. #FreeDurov— 20 баллов (11 + 9)

Фото автора

«Большая зимняя игра» не смогла бы состояться без партннров РосНОУ. На этом турнире в их рядах оказались: ведущий квиза на турнире «Big Winter Game» и организатор школьного и студенческого чемпионата России по «Что? Где? Когда?» (Организация «Большая игра») Вячеслав Гаранович; Московская федерация Го и ее представитель Олег Лукин; Содружество клубов настольных игр и издательство «Правильные игры» и его представитель Александр Миронов; сеть магазинов обуви для всей семьи ZENDEN; Международная онлайн академия искусств и антиквариата № 1 AGENA-ART; основатель интеллект-клуба Итерация, преподаватель шахмат и программирования, ведущий игры «Зерц» Вуд Романов; руководитель спортивного клуба «Медведь» и интеллектуального клуба «Стратег» в ЦДТ Свиблово Антон Перельмутов.

На квизы и настолки с энтузиазмом собрались не только дети, но и взрослые. Вот какими впечатлениями поделилась Александра Карлинская, преподаватель сферы дополнительного образования культурного центра «Пресня» и команды победителей первой части:

«Наш контингент – это и школьники, и пенсионеры – «Московское долголетие», но сегодня я пришла играть с коллегой без учеников. Наши дети слишком занятые и мотивированные: кто готовится к олимпиадам, кто – к контрольным. О турнире мне рассказал давний игрок в «Что? Где? Когда?» Вячеслав Гаранович, друг нашего интеллектуального клуба. Он же – руководитель «Большой игры», с которой РосНОУ сотрудничает в проведении мероприятия. QBA – потрясающий формат: квиз для разогрева, 24 вопроса в формате ЧГК, причем вопросы хорошего уровня, понятные, ориентированные в большей степени на Россию, нежели другие страны и культуры, это – отдельный плюс. Я играю в «Что? Где? Когда?» уже больше 30 лет, а мой старший сын – больше 14-ти, нам есть, с чем сравнить».

Фото автора

«Команда у меня сборная, с 7 по 11 класс, – рассказал Антон Перельмутов, преподаватель центра детского творчества «Свиблово». Занимаемся всеми видами интеллектуальной деятельности: настольными играми, шахматами, го, играем в таврели (русские шахматы), в планах – маджонг и сеги (японские шахматы). Благодаря такой разносторонней подготовке сегодня завоевали с командой одно первое, два вторых и одно третье место в разных типах активностей. Привезли настольную игру «Catan», я провел по ней турнир на двух столах по четыре человека. Ребятам еще очень понравился «Зерц», хотим сотрудничать с клубом «Итерация», который привез игру, и учиться у них».

О турнире Антон Феликсович узнал на московской Интеллиаде, празднике интеллектуального спорта и умного досуга на ВДНХ, от менеджера проектного офиса РосНОУ Полины Шереметьевой. Там же познакомился с мероприятиями, проводимыми вузом, и Вадим Романов, руководитель клуба «Итерация», широко известный в узких кругах под псевдонимом Вуд:

«У меня с детства был любимый мультперсонаж – дятел Вуди: так и понеслось. Привез на мероприятие одну из любимых игр – «Зерц», я ее популяризирую в России. Своеобразная помесь шашек и го с довольно простыми правилами: ребята, которые научились играть только сегодня, уже сумели сразиться на турнире. Понятно, что непрофессионально, но суть, в целом, поняли. Целевая аудитория нашего клуба – в основном, дети, но вместе с ними иногда приходят заниматься и родители. Мои ученики хорошо выступили на Интеллиаде, но о формате QBA там я впервые узнал от Полины: насколько понимаю, такого сочетания ни в одном московском вузе больше нет. Единственное, о чем сожалею: на игры было мало времени. В будущем хотелось бы перед турниром провести по игре мастер-класс, чтобы ребята смогли подольше попрактиковаться. Буду изучать все, что проводит РосНОУ, что проходит в вузе и, по возможности, с каждой игрой знакомиться лично».

Мало, кто задумывается об этом, но настольные игры и квизы способствуют ускоренному развитию интеллекта и межполушарного взаимодействия, позитивно влияют на академическую успеваемость, формирование новых нейронных связей и даже являются отличной профилактикой деменции. О пользе формата QBA для мозга подробно поведали психологи и биологи Российского нового университета.

«В ходе настольных игр включаются одновременно две системы: сенсорная и когнитивная. И сразу оба полушария – левое и правое. Как правило, за когницию отвечает у нас, в основном, левое полушарие, за образные представления – правое. Настольные игры помогают развивать и когнитивную, и эмоциональную составляющую. Если говорить про квизы, в них нужно отвечать на скорость, это позволяет мобилизировать как можно больше отделов мозга, установить между ними функциональную связь. Правильно ответить – значит, задействовать когнитивные функции и визуально представить процесс.

Мой внук сам придумал игру, похожую на кости или кубики, в три с половиной года. По ее правилам, нужно бросать камешки, и у кого в последний ход выпало их больше всего, тот проиграл. Детям в дошкольных учреждениях настольные игры помогают также в развитии устного счета, поэтому занятие ими весьма приветствуется. Более взрослых ребят – старшеклассников, студентов – игры обучают основам стратегирования. В них полезно участвовать будущим и действующим экономистам, IT-специалистам.

Настольные игры и квизы также помогают профилактировать деменцию. Неслучайно пожилым людям советуют изучать иностранные языки, знакомиться с азами компьютерной грамотности, учить песни и вовлекаться в такие игры. Формируются новые нейронные связи, улучшается межполушарное взаимодействие. Когда человек выходит на пенсию, резко сужается его круг общения, кругозор, а мозг, как и мышцу, надо тренировать. Происходит быстрое старение всего организма, включая мозг. Выходом из положения может стать хобби, как замена основной работе: неслучайно участники проекта «Московское долголетие» катаются на коньках, бегают на лыжах, занимаются скандинавской ходьбой и «режутся» в настолки, а попутно – находят новых друзей, и начинается их вторая молодость», – заявила Любовь Петровна Николаева, кандидат биологических наук, доцент кафедры общей психологии и психологии труда ГИ РосНОУ, почетный работник сферы образования РФ

«Занятия настольными играми, особенно освоение новых, приводят к образованию новых временных связей в головном мозге. Эти новые временные связи увеличивают количество синаптических контактов между клетками. Увеличивается и количество дендритов в нервных клетках, эти дендритные контакты способствуют ускоренному умственному развитию. Когда мы наблюдаем успехи в умственном развитии, это – результат освоения нового. Недавно в Большом театре проходил концерт, приуроченный к 95-летию композитора Александры Пахмутовой. Александра Николаевна весь вечер сидела за роялем и сама без запинки аккомпанировала певцам, исполнявшим ее творения. И это – в 95 лет! Развитие мелкой моторики конечностей способствует эффективному взаимодействию правого и левого полушария, и, как следствие, развитию мозга и умственных способностей. Происходит оно не только за счет игры на музыкальных инструментах, но и, в числе прочего, за счет настольных игр», – резюмировала Светлана Васильевна Феоктистова, профессор, доктор психологических наук, профессор кафедры общей психологии и психологии труда и кафедры специального дефектологического образования ГИ РосНОУ.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте