Комплексы 3D-моделирования и сканирования, цифровую лабораторию профильного уровня, комплекты для изучения атомной и квантовой физики и другое новое оборудование в рамках проекта «Инженерный класс в московской школе» увидели представители средств массовой информации во время пресс-тура Департамента образования в гимназии №1540.
– Гимназии 22 года, и в течение всех лет школа развивала идеи технологического образования, – отмечает директор гимназии Марина Моисеева.Гимназисты очень интересуются инженерными специальностями. Сама образовательная организация входит в Топ-300 школ столицы, в этом году гимназия вошла и в Топ-500 лучших школ Российской Федерации, а также стала лауреатом гранта мэра Москвы за создание эффективной развивающей среды для детей. Еще одним важным событием в этом году для гимназии стало открытие инженерной лаборатории.В сентябре прошлого года гимназия №1540 стала участницей проекта «Инженерный класс в московской школе». Проект объединяет усилия школ, ресурсы сетевых учреждений Департамента образования Москвы, лучших специалистов 16 инженерных университетов и центров молодежного инновационного творчества. На данный момент его участники – 148 школ города и более 100 высокотехнологичных предприятий. На протяжении года в гимназии №1540 формировались классы инженерной направленности. В настоящее время в этих классах уже учатся более 100 детей. Обучение тонкостям инженерного конструирования начинается уже в младших классах на курсах технологии, информатики, робототехники. Инженерная лаборатория – это приближение школьной среды к среде реальной практики, инженерным наукам. Большая часть оборудования, полученного в рамках этого проекта, является аналогичной тому оборудованию, которое используется на реальном производстве, в конструкторских бюро и так далее. Ребята начинают его осваивать. Успех проекту обеспечивает сотрудничество трех участников этого образовательного процесса. С одной стороны, учителей информатики, технологии, физики, астрономии. Со второй – преподавателей НИТУ «МИСиС», партнеров проекта. И с третьей – представителей предприятий Москвы, с которыми ученики активно общаются и вместе с педагогами разрабатывают научные проекты.Учитель информатики Игнат Игнатов подробнее рассказал о том, какая работа предстоит в инженерной лаборатории. На первом этапе планируются разработка новых идей или оптимизация уже созданных решений. Далее доработка идеи. На третьем начинается самое интересное – моделирование, а именно математическое и 3D-моделирование. Четвертый этап – прототипирование с использованием 3D-принтера. Следующим этапом идет непосредственно исследовательская деятельность, где включаются математика, физика, химия с использованием межпредметных связей. Финальный этап – производство того, что разработали. Для этого и нужны оригинальные станки. Такая подготовка предоставит учащимся возможность поступления в профильный вуз и дальнейшего успешного обучения по инженерным специальностям, а главное – поможет школьникам определиться, готовы ли они учиться в инженерном вузе и правильно ли выбрали профессию.Главная цель проекта «Инженерный класс в московской школе» – развитие предпрофессиональных инженерных навыков и знакомство обучающихся с инженерными профессиями будущего. С ноября 2015 года работает интернет-ресурс образовательных проектов http://profil.mos.ru/.Обычная лабораторная работа на уроке физики превратилась в маленькое научное исследование. На партах у школьников тачпады, подключенные к измерительным приборам, – настоящая цифровая лаборатория. Определение количества теплоты при нагревании и охлаждении стало быстрее и интереснее за счет измерительных таблиц на экранах планшетов и диаграмм. Все наглядно, просто и понятно.На первом этаже ребята провели самостоятельную презентацию инженерного класса. Она состоит из двух разделов: один посвящен физике и другим естественным наукам, другой – атомной физике, 3D-моделированию и робототехнике. Особый интерес у всех вызвала команда ребят, которые демонстрировали роботов своего производства. Влад, Дмитрий и Платон – ребята из старших классов – рассказали и показали прототип робота, который может использоваться на складе, например. Робот самостоятельно прокатывался согласно разметке на полу и переносил груз с места на место. Для транспортировки он использовал специальное приспособление, которое называется «роборука», так пояснили ребята. Кстати, все три старшеклассника без ума от своей школы. «Нас охранник в девять часов вечера из школы выгоняет», – пошутил Влад. У них тут и профильные классы, и дополнительные занятия, и участие в различных конкурсах, в том числе и международных. На счету команды уже есть победы, которыми они очень гордятся. Невероятно приятные, общительные, а главное – умные ребята!Тут же другие юные инженеры разрабатывают и печатают на 3D-принтере детали для будущих моделей. Рядом демонстрация оборудования проверки дефектов на производстве. Выпиливание по дереву и металлу не вызывает опаски со стороны преподавателей: ребята четко знают свои обязанности и не рискуют попасть под станок.Физики и биологи в соседнем отделении лаборатории показывают приспособления для изучения глазного яблока и катушки с током. Электроэнергия и магнитные волны изучаются учениками наглядно, на специальных приборах. Больше никаких скучных плоских картинок в учебниках и непонятных конспектов. Теперь все можно посмотреть в пространстве, понять назначение многих физических явлений.То, что школьники делают при помощи нового технического оборудования, просто невероятно! А главное – это то, с каким удовольствием сами ученики гимназии погружаются в науку. Больше никаких сложностей с восприятием материала. Даже самые трудные предметы, такие как химия или физика, уже не кажутся такими страшными и сложными. А значит, и результата в изучении этих предметов стоит ожидать намного большего.
Комментарии