Музыкальные разработки, присланные на конкурс “Сто друзей”, рецензировал Артур Заруба, победитель конкурса “Учитель года России-1992”, кандидат педагогических наук, учитель частной общеобразовательной школы “Колледж XXI”.
Рецензент отмечает оригинальную работу Н. КАСПЕРСКОЙ и А. МАШТАЛИР из 3-го лицея Сургута. Сценарий интегрированного урока по теме “Увертюра “Эгмонт” Людвига ван Бетховена и особенности художественного направления в искусстве конца XIX – начала ХХ века” построен на синтезе живописи и классической музыки.
Олеся КРАВЧЕНКО, учитель музыки 29-й средней школы из поселка Дружного города Белореченска Краснодарского края, представила на конкурс несколько педагогических разработок. Интересны ее урок “Преобразующая сила музыки” и урок-сопоставление “Свадебный обряд на Кубани”. Артур Заруба рекомендует также для публикации сценарии Олеси Кравченко “Вечер вальса” и “Вечер русского романса”.
По мнению рецензента, достойны внимания читательской аудитории еще три работы.
Урок “Судьбы скрещенные” по произведениям Глинки и Пушкина будет полезен не только музыкантам, но и учителям литературы и классным руководителям. Его автор Анна ЯКОВЛЕВА из ПТУ искусств города Саров Нижегородской области.
“Дидактические игры в классе музицирования и композиции” педагога дополнительного образования Н. СИДОРАК из Оренбурга посвящены обучению игре на фортепиано. Попытка превратить сухое обучение игре на этом сложном инструменте в увлекательную игру очень своеобразна. Практически все игры не просто развлекают, но и предполагают творческую инициативу каждого ребенка.
Самый серьезный материал представлен Людмилой ПОПЕРЕКОВОЙ, музыкальным руководителем детского сада N 6 города Гусева Калининградской области. Она глубоко и убедительно объясняет важность “психогимнастики и аутотренинга” на музыкальных занятиях для дошколят. Подкупает то, что в основе музыкальных уроков лежат импровизация детей, педагогически организованная игра и театрализация ради идеи и успеха занятия.
Семен ГРИГОРЬЕВ
Комментарии