search
main
0

Роман СЕНЧИН: При капитализме Россию будет постоянно лихорадить

Роман Сенчин сам о себе говорит как о писателе одной темы, его еще называют клиническим реалистом. Пишет он о том, что его окружает. А вокруг – многое. Тут и трагедия семьи Елтышевых, и распутинское эхо в современности – появление «Зон затопления». В этом году он рассказал о «Дожде в Париже», так называется его новый роман. Специально для «Учительской газеты» мы поговорил с ним и о том, как увлечь современной литературой школьника и чего нам ждать от будущего.

– Роман, вопрос «о чем писать» всегда актуален. Как ты отвечал на него двадцать, десять лет назад и сейчас? Есть ли какое-то отличие, динамика?

– Сейчас литераторы стали много внимания уделять теме распада СССР, девяностым, вот и ты об этом пишешь в своем «Дожде в Париже». Это сейчас мейнстрим? В этом больше моды или подошло время для осмысления того периода истории?

– Для чего это необходимо, на твой взгляд? Чего тут больше – ностальгии, каких-то терапевтических соображений или это важно для лучшего понимания нашего времени? Не завязнем ли мы в спорах об этом времени, которые могут быстро стать пустыми и спекулятивными?

– Тебе не кажется, что сейчас литературе необходимо заново открывать для читателя страну, заниматься в том числе сбережением пространства, встать на пути разрастающейся пустыни, «медвежьих углов», показывать привлекательность центробежного пути, что, собственно, ты и делаешь?

– Как бы ты обозначил свое место в литературе? Воспринимаешь ли себя классиком – есть подобные амбиции? Вообще возможно, чтобы современный литератор перешел в разряд классиков, или это все понятия из школьного словаря?

– Сам-то не хочешь произвести какой-то финт ушами, удивить, чтобы все сказали: вот он – совершенно новый Сенчин?

– Или написать бестселлер с прицелом на тиражи и популярность? Прельщают тебя медные трубы?

– Современная литература, что лабиринт Минотавра: никогда не знаешь, на что наткнешься. Как в ней ориентироваться, чтобы не потерять интерес и не сбежать, есть ли у тебя какие-то рекомендации?

– Если бы ты пришел в школу, то с какого текста/автора начал рассказ, чтобы увлечь современной литературой школьников? Или в этом нет необходимости и на ней знак «18+»?

– Что тебя больше всего раздражает в современной литературе? И, наоборот, что радует в той или иной книге?

– Банальный вопрос: зачем сейчас молодым вообще читать художественную литературу? Источников получения информации вдоволь, прагматики от этого ноль, пресловутое знание жизни, но это тоже палка о двух концах…

– Роман, думаешь ли о будущем страны, каким оно тебе рисуется, какие опасности нас там поджидают, пугает оно или радует?

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте