Мне повезло: я московский учитель! Преподаю физику в одной из лучших школ – лицее «Вторая школа». «Повезло, – согласятся многие, – с мотивированными детьми работать легко!» Да, в лицее ученики как на подбор. Однако я люблю и умею работать с разными ребятами: одаренными, талантливыми, равнодушными, теми, кому трудно учиться по разным причинам. И счастлива, потому что мои ученики любят физику, а значит, мир, в котором мы живем.
ФИЗИКА
Мое педагогическое кредо: «Научить ребенка удивляться». Удивление – сила, порождающая у малышей первые «где?», «как?», «почему?», заставляющая повзрослевших школьников самостоятельно искать ответы на эти вопросы. Но не всех. Иногда слышу: «Зачем физика, если в 2012 году конец света?!» Объясняю, что, например, мобильные телефоны (любимая игрушка горе-Нострадамусов) – сплошная физика! На уроках помогаю детям понимать ее в задачах, чувствовать в экспериментах, видеть ее красоту в повседневной жизни. Редкое занятие провожу без опытов – маленьких физических чудес. Безоговорочно действуют космические уроки, ведь жажда познания космоса живет в каждом ребенке.
В Москве остро ощущается, как важно не отстать от времени, быть в курсе интересов учеников. А их интересует многое: от землетрясения в Японии до Нобелевских премий по физике. Поэтому любое событие, которое можно прокомментировать с точки зрения физики, обсуждается на уроках. И физика перестает быть абстрактной, становится другом.
Я московский учитель, причем не просто предметник-физик, но и классный руководитель. Ребенок – кристалл, качество «огранки» которого зависит от меня. Москва предоставляет потрясающие возможности для этого: выставки, книжные ярмарки Non Fiction, Политехнический музей, публичные лекции. Обсуждая увиденное, услышанное, учу детей становиться не просто физиками, математиками, инженерами, но прежде всего людьми.
Говорят, учитель обладает властью, о которой политики могут мечтать. У меня есть большее, чем власть, – уважение и любовь учеников!
МОСКВА
Грани ребенка-кристалла приобретают блеск только в соответствующем образовательном пространстве. Лицей «Вторая школа» именно такое пространство. Школа, где в течение учебного года мои дети защищают 20 индивидуальных проектов, где на занятия по физике в вечерней школе ко мне приходят более 100 шестиклассников со всей Москвы, где я отрабатываю универсальные ключи подготовки к ЕГЭ, в том числе посредством авторского сайта, доступ к которому имеет любой российский выпускник.
И конечно, в Москве учатся и работают мои выпускники, поступившие в МГУ, МГТУ, МФТИ, МИЭТ.
ЖИЗНЬ
Физика – это моя жизнь, а жизнь связана с физикой. Уже несколько лет я лектор фонда «Династия»: читаю публичные лекции детям, провожу мастер-классы для учителей на региональных фестивалях «Дни науки», московском фестивале «Жизнь. Версия науки», учительских конференциях. На таких мероприятиях я не только передаю опыт столичного образования регионам, но, общаясь с учеными, получаю научную информацию из первых рук и потом использую ее на уроках.
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Мне повезло. Каждый день со звонком вхожу в класс и занимаюсь любимым делом. Вокруг – дети, которые слушают и с восторгом ждут результатов очередного эксперимента. А я вспоминаю радугу, физический феномен, совершенство которого – в соединении цветов спектра. И мысленно повторяю семь цветов моей радуги: любовь, терпение, мастерство, движение вперед, неравнодушие, общение с умными людьми, удивление в глазах детей. Когда они вместе, все получается.
Комментарии