search
main
0

Роль прецедента: о возможности совершенствования ЕГЭ рассказала детский омбудсмен Москвы Ольга Ярославская

По завершении периода Единого госэкзамена педагоги констатируют, что для некоторых выпускников он оказался сопряжен со стрессом. Например, мало кого оставила равнодушным история девочки, удаленной из ППЭ из-за случайно забытого телефона. С папой этой выпускницы – Михаилом Голубевым – уполномоченный по правам ребенка в городе Москве Ольга Ярославская обсудила действующую процедуру ЕГЭ и возможности ее совершенствование.

Фото: кадр из видео, Ольга Ярославская/ ВК

Собеседник детского столичного омбудсмена отметил: не логично, что весь последний год обучения в школе одиннадцатиклассники посвящают подготовке к ЕГЭ. Возникает вопрос: что тогда является целью проведения этой аттестации? Если цель – зафиксировать усвоенный объем знаний, тогда зачем 11-й класс в таком виде? Если цель ЕГЭ – максимально исправить недостатки, которые были допущены в процессе обучения, то это логично, и тогда эту цель надо честно обозначить. Одинаковых детей не бывает, они все разные. Одним приходится заниматься с репетиторами, чтобы успешно усваивать то, что им предлагается. А другие усваивают все с первого раза.

Немало вопросов вызывают у Михаила Голубева и некоторые моменты в процессе Единого госэкзамена. Например, не понятно, почему детей сейчас принято отправлять сдавать экзамены в другие школы. Видимо, создатели правил подразумевали, что это уменьшит коррупционную составляющую, но в чем она может заключаться, не ясно. Михаил задается вопросом, почему ребенок не может писать ЕГЭ в собственной школе. Ведь несложно отправить несколько учителей из другой школы, чтобы провести экзамен. Процедура при этом может оставаться той же самой.

Собеседник Ольги Ярославской отметил также другой момент: в экзаменационной аудитории запрещено открывать окна, при этом нигде не говорится о том, что класс должен быть оборудован кондиционером. Все классы, по требованиям СанПИН, окнами выходят на юг для должной освещенности. И летний экзамен в итоге проходит в душном помещении, где нельзя открыть окна и поставить вентилятор. Кроме того, каждый второй участник ЕГЭ перед записью интервью просил Максима Голубева передать омбудсмену, что во время сдачи экзамена очень хочется есть. И это естественно: с утра на адреналине многие не могут завтракать, а по мере написания работы дети успокаиваются – и организм начинает требовать пищи. Можно было бы организовать для них на выходе стакан сока и булочку либо бутерброд.

У Михаила вызывает недоумение также изменение ситуации в правовом поле с момента захода ребенка в школу. Накануне экзамена все родители заполняют определенные документы и ставят свои подписи. Но как только ребенок попадает на экзамен, он остается без всякой связи с родителями – взрослый туда прийти не может, позвонить по телефону ребенку тоже не имеет возможности. Отсюда у Михаила возник вопрос: почему бы не возвращать выпускнику телефон сразу, как только он выходит из аудитории, но еще находится в пункте приема экзамена? При этом, согласно правилам, если ребенок покинет ППЭ, то он уже лишен права подать жалобу.

Собеседники резюмируют: все, что сбавляет градус нервного напряжения касательно ЕГЭ, – все на пользу. Ведь экзамен вообще провоцирует нервное состояние. В частности, Михаил Голубев уверен, что было бы полезно и справедливо предоставлять возможность пересдать не один экзамен, как сейчас, но и остальные, которые выпускник сочтет нужным. Если результат переписывания хуже – почему бы не оставить первый, более высокий, результат? Ведь во второй раз ребенок может волноваться еще сильнее. Рационально рассмотреть также возможность организовать круглогодичные центры, куда человек мог бы прийти в любой время, чтобы сдать экзамен – даже не выпускник этого года. Профессиональные эксперты могли бы на постоянной основе заниматься только этим – работой на ЕГЭ. Они бы знали все детали, у них не возникало бы коллизий, как трактовать ту или иную ситуацию.

Ольга Ярославская отметила, что в столице работает Московский центр качества образования, где любой гражданин может зарегистрироваться и прийти, чтобы написать ЕГЭ по любому предмету. Эта услуга платная, она позволяет натренировать ребенка. Но экзамен там сдать нельзя.

Было бы полезно сделать так, чтобы такая возможность все же появилась – она важна, даже если желающих наберется немного. Ее наличие будет снижать градус стресса.

Подытоживая разговор, уполномоченный по правам ребенка в городе Москве обратила внимание на то, что система ЕГЭ сегодня предполагает работу над ошибками, и случающиеся прецеденты мотивируют к ее совершенствованию. Полностью посмотреть запись интервью можно на странице Ольги Ярославской в социальной сети.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте