Кладезь самобытного, интересного опыта. Так по праву можно назвать многие сельские образовательные учреждения. О том, как важно с ранних лет воспитывать в детях любовь к малой родине, нам пишут авторы писем.
Людмила Симанова, заведующая детским садом, с. Погорелка, Рыбинский район, Ярославская область:
«Мы живем в живописном месте на берегу рукотворного моря. Наш край славится замечательной природой, богатой историей, великими земляками, замечательными традициями. Выбрать главную тему для целенаправленной деятельности нам не составило труда.
Это воспитание патриотических чувств дошкольников на основе традиций русского народа. Наши ребята знакомятся с богатой историей родных мест, посещая музеи села, а их у нас несколько. Дети участвуют в различных театрализованных представлениях, встречаются с ветеранами труда, проводят концерты для жителей села. Мы учим детей уважать и бережно относиться к историческому наследию родного края.
Считаю, что каждое учебное заведение, даже самое маленькое, – кладезь интересного и самобытного опыта. Рады перенимать творческие идеи, новые технологии, всегда готовы к сотрудничеству».
Валентина Трифонова, учитель русского языка и литературы, с. Верхний Жирим, Тарбагатайский район, Республика Бурятия:
«Июнь – месяц выпускных вечеров. За мою более чем сорокалетнюю работу в школе было много выпусков. И всегда я желала дорогим выпускникам сохранять в своих сердцах чувство доброты и порядочности, без которых нет личности, нет человека.
Отрадно, что те, кто учился в нашей школе, стали достойными людьми, не порывают связи со школой, с родным селом. Его национальные и культурологические традиции ученики постигали на кружковых занятиях, спецкурсах, а уникальный народный язык сельчан вошел в Словарь говоров старообрядцев Забайкалья.
Духовно-нравственный аспект воспитания имеет продолжение в нынешнем педагогическом коллективе. Должен ли человек стыдиться языка своего родного края, изгонять его из своей жизни? Нет! В этом убеждаются участники кружка «Слова заповедные». На его занятиях кроме лингвистической информации школьники получают знания о деятельности старообрядцев, их семейных традициях, духовных ценностях.
Многообразная, интересная краеведческая работа в сельской школе дает богатейший материал для духовно-нравственного воспитания. Подтверждением важности работы служат слова известного лингвиста и педагога В.И.Чернышова: «У народа есть известное – и очень почтенное и высокое – нравственное миросозерцание.. вошедшее в его язык и нравы… Этот круг словесных запасов учит и воспитывает народ от детского до старческого возраста».
Комментарии