search
main
0

«Родник» из Посевной. В театральной студии маленького рабочего поселка творят настоящие чудеса

В сказочные новогодние дни мечтается особенно дерзко. Именно теперь кажется, что чудо – вот оно! Только руку протяни. И думается порою: отчего бы собакам не начать… ходить в театр?! Особенно сейчас, когда год Собаки по восточному календарю наконец пересекся с Годом театра, которым официально объявлен 2018‑й в нашей стране? Ведь всякий владелец гавкающего четвероногого искренне подтвердит – его питомец сумеет понять, принять и осмыслить самые сокровенные, прекрасные порывы чужой души… Собаки – они умные.

Такие точно в силах оценить уровень режиссерской задумки, ее философскую глубину в постановке «Собаки».Есть в репертуаре театральной студии «Родник» Посевнинской школы искусств спектакль, поставленный по повести Константина Сергиенко «До свидания, овраг!». История стаи бездомных животных – выброшенных, преданных, забытых – здесь рассказана от их первого лица. Сложное, многогранное, трагичное в своей внешней комичности повествование из двух действий пробивает даже самые очерствевшие человеческие натуры. Не думаю, что двуногий зритель, уходящий после финала этих «Собак», сможет безразлично пройти мимо уличной дворняги, душу которой ему только что распахнули дети.Руководитель «Родника» не боится неожиданного выбора литературного материала для постановок, смелых экспериментов, нестандартных режиссерских ходов. Константин Николаевич Рязанов не делает своим воспитанникам и скидок на юный возраст. Не оберегает от переживания страдания, помогающего преодолевать себя. На каждой репетиции побуждает расти и взрослеть по всегда точным «театральным часам», примеряя, внутренне пропуская через сердце непростые, взрослые образы. Режиссер убежден: «Театр – это игра. И через него мы учимся понимать жизнь».Интересно, что человек, восемь лет являющийся «Станиславским и Немировичем-Данченко» уникального детского театра скромного рабочего поселка, не ставит своей задачей даже настроить «малышей Мельпомены» на грядущий выбор сцены в качестве профессии. Он уверен, что главная задача его школы лицедеев – воспитывать хорошего человека. Это возможно в театре, где получается создать свой, отрешенный от окружающей действительности мир. Его населяют Личности. А то, что они еще совсем дети, позволяет видеть это достоинство четче и ярче.Девчонок и мальчишек из «Родника» не спутаешь с их сверстниками. Они особенные. Раскрепощенные, внутренне уверенные, внимательные, чуткие к реакции другого человека, не теряющиеся перед изменчивой действительностью. До редкой откровенности открытые. Неудивительно. Эти дети достойно, талантливо перевоплощались в героев «Голубой стрелы» Джанни Родари, «Маугли» Киплинга, «Третьего лишнего» Владимира Илюхова, «Чайки по имени Джонатан Ливингстон» Ричарда Баха, других героев вечно актуальных классических произведений, на примерах которых выросло уже не одно поколение хороших людей.У посевнинского «Родника» неоднозначный график репетиционных встреч. Когда позволяют время и общие возможности, ребята с режиссером встречаются пять раз в неделю. И не расстаются по несколько часов. Играют, декламируют, придумывают этюды, просто беседуют… Чего тут только не делают, порою творят настоящие творческие чудеса! Этот «Родник» превращает крохотный зрительный зал школы искусств в водоем живого искусства. Отсюда и обилие дипломов, побед на творческих состязаниях двух губерний – Новосибирской области и Алтайского края.Главный волшебник здешней театральной страны – режиссер Константин Николаевич Рязанов. В Посевную семья переехала из Казахстана, когда Костя был юношей. Но необычным – творческим, фантазийным, с собственным оригинальным взглядом на мир. Он писал стихи, не мыслил себя без большой литературы, интересовался современными писателями, драматургами. Самозабвенно любил театр. Но время в стране было особенное – 90‑е. Оно не миндальничало, не интересовалось глубиною человеческих чувств, было однозначно жестким: выживи в новом мире или…пропадай. Константин не отступил от своей большой мечты – сцены. Но как было попасть в ее эфемерный мир из рабочего поселка? Он отслужил в армии и, вернувшись в Посевную, пошел работать…в кочегарку. Уже здесь стал готовиться к поступлению в театральный институт.Котельная чистенькая – на дизельном топливе. Порядок содержался строго – мужики даже в носках ходили. Рязанова они уважали за трудолюбие, талант рассказчика. С ним было интересно. Но когда Костя поделился планами: «Артистом стану!», поразились: «Ну елки зеленые!..» Такого в их кочегарке еще не случалось. Он, правда, блестяще прошел первый экзаменационный тур. И срезался на втором – не оканчивал музыкальной школы, а это важно. Провалил экзамены, но не отступился от мечты. Областной колледж культуры с удовольствием принял талантливого парня на режиссерский факультет. Так спустя время «Родник» обрел своего бессменного руководителя.Теперь театральный институт Новосибирска очень дружит с театральной студией из Посевной и лично с Рязановым. Для ребят здесь проводят специальные уроки, зная многих уже по именам и, конечно, артистическим способностям. Даша Козлова секретничает: «Сюда приезжаю – сразу хочу быть артисткой!» Дарья в «Роднике» 3 года. А ей, грациозной, порывистой, кажется – всю жизнь… Алина Кунгурцева, Вика Задорина, Артем Кулешов, Алексей Камышеков – пять. Приходилось играть разных персонажей. Но единодушны – роли собак в одноименном спектакле на сегодняшний момент любимые. Хотя Вика уже дважды была Снегурочкой… Семья Ани Еремко перебралась в Посевную из Новосибирска, чему девочка очень рада. В мегаполисе она тоже ходила в театральную студию, но яркой роли так и не дождалась. Здесь Анну заметили, оценили, доверяют серьезную работу. Дима Коняхин тоже опытный артист. Один из самых активных участников творческих конкурсов. Мечтает попасть на Дельфийские игры. Шансы на это у парня есть. Таня Глотова уходила из «Родника» и вернулась. Без здешней атмосферы ей душно…Сотни посевнинских ребят за эти годы прошли через мастерскую театрального отделения школы искусств. Для каждого она стала живой водой, пробудившей в душе лучшее. Хотя, честно говоря, с Рязановым непросто. И он это знает. Признается без обиняков:- Бываю суров. Но в настоящем театре всегда царит жесткая дисциплина.«Родник» настоящий. Вопреки скученности, многолюдности школы искусств, где у них отсутствует собственное помещение. Несмотря на то что декорации, костюмы частенько приходится создавать, рисовать, перевозить на собственные средства и своими же руками. Забыв об отсутствии звуковой и световой аппаратуры, здесь живут театром. Устраивают премьеры, праздники. Нынче Новый год экспериментальный. В образах звезд эстрады на сцену выходили дети и родители. Пели все. Колдовство…Так они меняют мир, наполняя его сказкой. Глядишь, и сбудется однажды давняя мечта Константина Николаевича Рязанова – создать в Посевной большой театр. Новосибирская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте