search
main
0

Родная сторонка и mp3‑подкасты

Новое виртуальное пространство школьного музея

У каждого народа свои культурные традиции, которые передаются из поколения в поколение. Мы должны помнить о красоте и богатстве нашей литературы, музыки, живописи, архитектуры, о своих народных праздниках и обычаях. Чтобы донести до сознания детей дошкольного возраста знания о национальных особенностях жизни русских людей в старину, в школе №1355 вот уже 30 лет как открыт кабинет-музей «Русская сторонка».

На его основе в 2020 году был открыт музей «Одежда народов России», который получил свидетельство о статусе школьного музея от федерального Центра детско-юношеского туризма и краеведения города Москвы. Музей обрел новое виртуальное пространство: все экспонаты оцифрованы, о каждом есть краткая историческая справка. Так был создан электронный музей «Одежда народов России» при поддержке Городского методического центра в рамках проекта «Электронный музей «Дошколенок».

В экспозиции представлены русские мужские, женские и детские костюмы, головные уборы, рушники со старинными узорами-вышивками, плетеная обувь.

Виртуальная атмосфера музея погружает гостей (детей и их родителей) во времена XIX века, знакомя со старинной кухонной утварью, ремеслами, костюмами. В музее есть уникальный старинный сарафан 1880 года. Дарительница – Лидия Ивановна Родичева, уроженка села Головчина Белгородской области. Фасон, характерный для Юга России. Шесть поколений женщин носили этот сарафан. Материал – шерсть, окрашенная соком бузины, в крое использованы четыре клина. Одна из его обладательниц была женой матроса с корабля «Потемкин». Вся эта информация представлена на городском конкурсе «Музей – новые возможности» – «Музейный экспонат – сарафан семьи Родичевых». Наш музейный экспонат стал призером городского конкурса.

Чтобы развить интерес к историческому прошлому русского народа, его культуре, важно воспитать в детях умение эмоционально откликаться на настроение, ярко переданное в произведениях устного народного творчества. Этому способствуют интерактивные занятия. Например, при знакомстве с узорами на рушниках детям предлагаются игры «Найди узор, о котором говорится», «Составь свой узор» с использованием славянских символов.

Новая необычная форма – это mp3‑подкасты. Дошкольники учились записывать подкасты о музее «Одежда народов России». Наш подкаст стал призером городского уровня.

По программе музея проводятся игры-квесты для старших дошкольников. Погружаясь в проектно-исследовательскую деятельность, дети выполняют разнообразные задания. Широко используются все виды фольклора: сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы. Фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. Например, игра-квест «Помоги расколдовать Царевну-лягушку», которая стала победителем городского конкурса «Музей – новые возможности». В перспективе экскурсоводами по музею будут сами школьники.

Мы делимся своими методическими музейными наработками в социальных сетях, устраиваем мастер-классы, разно­образные выставки народного искусства, приглашаем на виртуальные экскурсии.

Ольга БЛАГОРАЗУМОВА, педагог дополнительного образования школы №1355

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте