search
main
0

Родная кровь. Из выпускников школы-интерната для слабовидящих детей получаются блестящие ученые и педагоги

​О Липецкой областной школе-интернате для слабовидящих детей, которую вернее было бы назвать империей Игоря Батищева, «УГ « уже писала (см. №52 от 25 декабря 2012 г.). Об уникальных методиках и приемах, о необыкновенной принятой здесь системе воспитания, обо всех этих театральных студиях, спортивных секциях и кружках, которые помогают выпускать в большую жизнь успешных, самодостаточных, а главное – счастливых людей: музыкантов, артистов, медиков, художников, ученых. Людей, которые, несмотря на свой врожденный недуг, легко дают фору здоровым сверстникам, ибо научены крепко стоять на ногах. Среди выпускников интерната есть и учителя. Многие после университета возвращаются в родные стены. Директор Игорь Батищев при прочих равных всегда отдает предпочтение «родной крови»: сегодня в школе работают уже 23 ее выпускника.

Родители Павла Долина переехали в Липецк из Тольятти в середине 90-х, и первый звонок прозвенел для мальчика именно здесь, в школе-интернате. Двенадцать лет пролетели как один день – столько всего интересного было вокруг, многое хотелось успеть. В 7-м классе Павел всерьез увлекся шахматами. Играет, кстати, по сей день. А еще в пятом не на шутку влюбился. В царицу наук. Любовь оказалась взаимной, со временем переросла в неугасимую страсть, и сегодня молодой выпускник Липецкого педагогического университета не только преподает математику в родной школе, но еще и учится в аспирантуре и пишет кандидатскую диссертацию о применении теории гиперграфов для построения и оптимизации маршрутов общественного транспорта. К педагогике этот научный труд отношения не имеет, зато напрямую касается жизни города: Павел Юрьевич ищет способ, как при помощи математики решить, в частности, проблему автомобильных пробок.  Молодой ученый рассчитывает, что когда исследование будет готово, его результатами непременно заинтересуются, например, на Липецком пассажирском автотранспортном предприятии и какие-то находки будут воплощены в жизнь. Ну а если нет, так мало ли других городов на свете – еще в детстве Павла научили не сдаваться и во всем идти до победного конца. Когда несколько лет назад директор интерната Игорь Батищев предложил место учителя математики (сначала в центре дистанционного образования, а потом и в школе), Павел Юрьевич не сомневался ни секунды. Он ведь не из тех кабинетных ученых, что людей на дух не переносят и ревностно, как древние жрецы, охраняют свои «высшие тайны» от непосвященных. Напротив, ему очень нравится делиться с окружающими всем, что удалось узнать самому. При этом, признается Павел Долин, он вовсе не фанатик, не тиран и не сатрап. Прекрасно понимает, что для кого-то логарифмы и интегралы не музыка, а тяжелое испытание. На таких ребят старается не давить, просто делает все от него зависящее, чтобы ученики окончили школу достойно и желательно без ненависти к сложному предмету. Вместе с Павлом в школу вернулся его одноклассник, учитель истории Сергей Курицын. С ним, правда, повстречаться не удалось: этим летом Сергей отправился на археологические раскопки. Михаил Бобровских тоже проучился в школе-интернате двенадцать лет, но в отличие от своего коллеги Павла Долина с самого начала был склонен к наукам гуманитарным. Больше всего нравилось ему разбираться в человеческих характерах, выяснять причины тех или иных людских поступков. Поэтому, узнав, что в Липецком государственном педагогическом университете открылась подготовка по специальности «клиническая психология», прямиком туда и отправился. В следующем году Михаил Александрович, теперь уже аспирант и психолог школы-интерната для слабовидящих детей, планирует защитить кандидатскую диссертацию по педагогической психологии. Кстати, в школу он вернулся не один: его одноклассник Алексей Микулеску тоже работает здесь психологом.  Нет ничего удивительного в том, что Игорь Батищев предпочитает приглашать на работу своих выпускников. Это не акт сострадания, боже упаси, все эти ребята прекрасно устроились бы в этой жизни и самостоятельно. В чем-то, наверное, это  можно считать заботой о своем «львином прайде», желании окружить себя собственной, годами проверенной гвардией. Но скорее всего дальновидный менеджер и опытный педагог Батищев просто-напросто понимает, что никто не найдет общий язык с его непростыми воспитанниками лучше, чем те, кто когда-то сам прошел этот путь, пережил все те же сомнения и трудности. Поэтому и следит так пристально за университетскими успехами своих бывших учеников, зовет на работу, платит достойную зарплату, ибо понимает: они ему нужны не меньше, чем он им.Ни Павел Долин, ни Михаил Бобровских в разговоре о своих недугах не упоминают. О детях – да, о работе, научной и в школе – сколько угодно, о проблемах со зрением – ни слова. Аккуратный вопрос о том, как справлялись они с учебой в университете, ведь это колоссальная нагрузка на глаза, столько читать нужно, их, кажется, даже удивил.- Современные технологии чудеса творят, – улыбаются молодые педагоги. – Есть специальные компьютерные программы, которые распознают электронные тексты и читают их вам вслух. Поэтому сегодня возможностей учиться, даже если ты не совсем здоров, хоть отбавляй. И нужно быть последним лентяем, чтобы свой шанс упустить. Когда-то нам об этом наши учителя говорили. А сегодня уже мы говорим об этом своим детям.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте