search
main
0

Родная дверь

Обычный школьный день вдруг все расставил набекрень

Учитель открывает нам бесчисленное множест­во дверей: это не только дверь в страну знаний, но и дверь в музей, дверь экскурсионного автобуса, дверь церемониального зала награждения призеров и победителей олимпиад, дверь костюмерной школьного театра – все это подарено нам преподавателями. И начать бы свой рассказ я хотел с того, как случайным стечением обстоятельств и безграничным доверием педагога была открыта моя дверь в новую жизнь.

Когда я учился в одиннадцатом классе, мне предстоял, наверное, один из самых сложных выборов для любого человека – выбор моей будущей профессии. Одиннадцать лет я решительно переступал пороги множества открытых мне дверей, поэтому этот выбор был для меня особенно тяжким. Я хотел быть организатором, актером, лингвистом, психологом, да кем угодно, ведь все мне нравилось и все получалось. Равномерно и плавно протекал одиннадцатый год моего обучения, я все никак не мог понять, что же ждет меня впереди, к чему готовиться, чего боятся, чем пожертвовать. Это были вопросы, которых я намеренно избегал. Но тут обычный школьный день вдруг все повернул набекрень…

По обыкновению машинально уверенно я двигался в сторону нужного кабинета за пару минут до звонка, когда увидел своего классного руководителя, со всех ног бегущего вниз по лестнице.

– Здравствуйте, Елена Павловна, что случилось?

– Гриша, да кошмар, Еву забирают с подозрением на аппендицит, я еду с ней, нет времени объяснять, беги в мой кабинет, там на экране презентация, на столе тесты, в конце урока соберешь и туда же положишь, проверять не надо. «Н/нн» в причастиях, справишься?

– Я? Эм. Да.

Преисполненный желанием хоть как-то помочь человеку, которому был так многим обязан, я со всех ног устремился к кабинету, даже не осознав, что меня попросили сделать. Прозвенел звонок. Я стоял у двери с потными ладонями и неутолимым желанием сбежать, но просьба дорогого человека звучала в голове голосом с небес. «Надо!» – сказал я себе и уверенно дернул дверную ручку, сразу за этим последовал не менее уверенный шаг в класс. Все встали. Это оказался десятый класс. А ведь я даже не подумал, что такая тема будет уж точно не у малышей, и хорошо, что не подумал, тогда мог бы и сбежать. Но теперь уже назад пути не было. Я прошелся по классу до законного места преподавателя, повернулся и сказал: «Садитесь». «Гриша, ты даже не поздоровался! С первых же секунд опозорился! Что делать? Может, сказать им, что Елена Павловна уехала и у них не будет урока, просмотрим фильм какой-нибудь или просто поговорим о важном… Нет, не такого хотел от тебя твой классный руководитель, не так он тебя воспитал…» – пронеслось в голове.

«Здравствуйте, друзья, сегодня в связи с непредвиденными обстоятельствами урок русского языка у вас проведу я. Тема урока на доске. Давайте приступим. Для начала вспомним, что такое причастие, как оно образуется и чем отличается от прилагательного. Кто готов ответить?..» – я так и не смог отследить, как возникли эти слова, они как будто шли совсем не из участка коры головного мозга, отвечающего за речь, а откуда-то глубже или вообще не из головы, ведь она была секунду назад забита совсем другими мыслями. Но тем не менее урок был начат и успешно завершен. Вроде даже тест десятиклас­сники написали вполне достойно. Но для меня это стало чем-то большим, чем стечением случайных обстоятельств. Моя фаталистическая натура углядела в этом предначертание свыше, ведь в момент, когда я стоял у доски, осознал, что именно на этом месте смогу реализовать все свои желания и умения: я буду для детей и организатором, и психологом, и артистом. И все, что я обрел в этих стенах, смогу передать новому поколению. Будучи учеником, я собрал такое бесчисленное множество ключей, что начал путаться и теряться в этой связке. Я был словно сторож, призвание которого всего-навсего хранить ключи, хотя за теми дверьми, что они открывают, хранится столько всего интересного, что, имея лишь эту связку, кто угодно мог бы обрести новую жизнь. Но в те минуты я почувствовал, как из чахлого сторожа в каморке с обветшалыми стенами и запыленными окнами я превращаюсь в хранителя другого мира в белом плаще и с загадочным взглядом, ведь теперь я смогу открывать той связкой двери. Для других. А возможно, найду немало новых дверей, спрятанных в самых дальних закутках этого поистине волшебного места. Двери, которые еще не находили. И я открою их, а затем впущу туда своих учеников и буду с наслаждением смотреть, как с каждым годом все ниже и ниже становится порожек на входе.

Но все это были на тот момент лишь мечты и мысли. Было так странно, ведь вокруг меня ничего не изменилось! Я по-прежнему был учеником, который, кстати, чуть не опоздал на следующий урок, пока пытался все переварить, я находился в тех же стенах, и, скорее всего, никто даже не заметил такого маленького форс-мажора, который в итоге перевернул внутри меня целый мир с ног на голову.

И вот в этом году настал день, когда вся эта история вновь пробежала у меня перед глазами. Вновь я стоял у такой знакомой, проще сказать родной, двери 36‑го кабинета, куда я когда-то пришел пятиклассником, но теперь я готовился войти в нее педагогом. И я вошел. И вот уже не знаю, получится ли у меня открыть дверь на выход… Ведь для меня всегда начать заниматься чем-то было намного сложнее, чем бросить это дело. И как прекрасно, что я нашел место, где получилось объединить все, чем я когда-либо начинал заниматься, ведь теперь у меня есть возможность научить этому детей. Поэтому, родная школа, держать меня не надо, держись сама.

Григорий БАШКОВ, вожатый школы «Свиблово», участник конкурса «Старт в педагогику»-2022

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте