search
main
0

Родительское собрание Счастлив тот, кто счастлив у себя дома Тема “Любовь не бывает чрезмерной”

Цель: выявить степень и методы воздействия родителей, учителей, друзей и других окружающих людей на подростка.
Рассмотреть разные способы выхода из проблемных ситуаций правовым путем.

Подготовка к собранию
1. Прочитать вместе с детьми отрывки из книги В. Железникова “Чучело” и А. Линдгрен “Пеппи Длинныйчулок”.
2. Обсуждение.
3. Анкетирование учащихся и родителей с целью выявления уровня правовой культуры, умения оценить ситуацию с точки зрения права и выйти из нее правовым путем.
Вопросы анкеты для учащихся и родителей.
1) Что потрясло вас больше всего?
2) Что бы я посоветовал герою?
3) Какие права ребенка?
Результаты:
Что показали анкеты?
Родители имеют низкий процент знаний; не знакомы даже с названиями документов.
Учащиеся оценивают ситуацию с точки зрения нравственно-этических норм.
И родители, и учащиеся не предлагают решения проблемы с правовой точки зрения. После анализа результатов правовой анкеты учащимся была предложена вторая анкета.
Кто оказывает на вас наибольшее влияние?
Что действует на вас больше всего: требование, ласка, приказ, убеждения, насколько вы терпимы к другим и к себе… (расставьте в порядке значимости).
Есть ли взаимопонимание с родителями?
Бывает ли, что вы выбираете себе друзей или приятелей по тому, как они выглядят или во что они одеты? Почему?
Что такое красота? Какого человека можно назвать красивым?
Анализ анкет показал:
Родители оказывают наибольшее воздействие: выявлена и группа риска учащихся (воздействие со стороны). К сожалению, убеждения отодвигаются на третье место, а на последнем месте нетерпимое отношение друг к другу.
План проведения
родительского собрания

Оформление:
плакаты;
Конвенция о правах ребенка;
приватное пространство;
неотъемлемые права ребенка.

Вступительное слово
На предыдущем собрании мы познакомились с понятиями темперамента, характера, с психофизическими особенностями детей. Вам были предложены анкеты. Сравнивая анкеты, вы можете сделать вывод: мы видим, что наши дети отдаляются от близких людей. Наличие резких анкет в адрес родителей – опасная ситуация для вас. То есть мы видим агрессивную реакцию со стороны детей, по сути, это реакция борьбы. Из чего же она складывается? Из неудовлетворенности, протеста, злости или явного насилия.
Мы любим своих детей, это верно, но далеко не все проявляем нашу любовь столь очевидно, чтобы дети почувствовали ее. Чувство досады, раздражения, сожаления проявляем более драматично и убедительно. Вот почему, если ребенок видит в нас злыдней, которые более или менее регулярно подавляют его, мешают ему жить, препятствуют удовлетворению его желаний, он непременно делается злым и агрессивным. Негативная сторона этой стадии такая: от агрессивности больше всего страдает сам ребенок.
Уважаемые родители, наша с вами задача прежде всего научить ребенка терпимому отношению к себе, к окружающим его людям. Но для этого мы с вами тоже должны научиться быть терпимыми и к себе, и к своему ребенку, и к окружающему нас миру.

Обсудите с детьми:
На что похож их прекрасный мир? Какие отношения будут существовать в этом мире? Какими они видят себя в этом мире? Какие черты характера они у себя отмечают?
Размышления и разговор на эту тему дают возможность помочь нашим детям увидеть толерантный мир. А что это такое? Толерантность – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо), то есть допускать, принимать существование чего-то/ кого-то, считаться с мнением других, быть снисходительным к чему-либо, кому-либо.
Одна из главных особенностей подросткового возраста – смена значимых лиц и перестройка отношений со взрослыми. Одной из самых важных потребностей переходного возраста становится потребность воспитания толерантности в семье, сообществе. Для этого необходимо:
воспитывать с любовью и во имя любви;
формировать чувство справедливости;
не допускать проявлений авторитаризма и манипулирования;
быть готовыми и способными к диалогу, пониманию и солидарности;
быть примером для детей и сообщества;
поддерживать эмоциональные привязанности, развивать у детей чувство взаимного расположения;
давать детям возможность самостоятельно решать проблемы.

В заключение нашего разговора я хочу предложить вам памятку для детей и родителей – признаки толерантности, которые необходимо вырабатывать в семье и в обществе. Таким образом, отцы и матери становятся активными участниками процесса воспитания толерантного отношения в семье и обществе.
Уважаемые родители! Пожелание к следующему родительскому собранию: постарайтесь вместе с детьми толерантные отношения изобразить с помощью рисунков. Спасибо за работу. Успехов вам в воспитании ваших детей.
Майя КОЛЯДЕНКОВА,
заместитель директора по воспитательной работе
Саранск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте