search
main
0

Родительское собрание: инструкция по применению. Главный партнер школы – родители

​О родительских собраниях сказано много – о них спорят, пишут, даже шутят. «Родительские собрания «под ключ», «родительские собрания от «А» до «Я», «родительское собрание без шаблонов» – пестрит Интернет заголовками.О чем это свидетельствует? Еще раз о том, что работа с семьями школьников является по-прежнему важным направлением деятельности образовательного учреждения. Объединяя свои педагогические усилия, учителя и родители должны хорошо знать круг вопросов, над решением которых они вместе работают.

В современных условиях школа так или иначе формирует отношение семьи к ученику, создает у родителя ощущение удовлетворенности, собственной успешности, но, кроме этого, может стать причиной ухудшения качества жизни семьи или раскола в отношениях близких с ребенком. Мы все понимаем, с какой целью и для решения каких задач проводятся родительские собрания, но тем не менее на практике они бывают разные. От того, что родитель услышал о своем ребенке от классного руководителя, смог ли он задать вопрос и получил ли на него ответ, зависит уровень его информированности, доверия, понимания того, что происходит в школе и в системе образования.Классный руководитель вырабатывает основную стратегию и тактику взаимодействия школы и семьи. Как оно может быть выражено?Очевидно, одним из инструментов влияния на родителей и детей, а также на их взаимоотношения являются родительские собрания, обеспечивающие родителям доверие, информированность и понимание. Инструмент привычный, но в современных условиях в традиционной форме неактуальный. Современные родители – люди нового формата. И школа действительно может считать себя инновационной, если идет в ногу со временем, отвечая на актуальные запросы человека, общества и государства. В каких формах работы с родителями это может быть реализовано? Какие способы взаимодействия школы и родительского сообщества возможны в современных условиях?Чтобы понять это, ответим на вопрос: для чего родители идут на собрание? Для многих это возможность личной встречи с учителями, информирование об актуальных событиях в образовательном пространстве школы и города, для кого-то – возможность решения насущных вопросов или способ демонстрации успехов и достижений учащихся.А значит, для реализации этих задач на уровне класса родительские собрания могут представлять собой онлайн-встречи, вебинары, видеоконференции, создание групп в социальных сетях, привлечение для решения вопросов внутри класса информационного интерактивного пространства. Использование технологий XXI века позволяет с помощью средств мультимедиа в наиболее доступной и привлекательной форме достигнуть нового качества информированности родителей, принципиально иной степени включенности их в происходящие процессы. Современная московская школа имеет достаточно ресурсов для организации уникальной среды взаимодействия учителя с родителями, среды, вызывающей доверие и уважение, способствующей творческому сотрудничеству.Саморазвитие, непрерывное обучение – естественные запросы времени, особенно сегодня, когда мир меняется так быстро. На уровне школы интересной формой работы с родителями, отвечающей на эти запросы, могут стать родительские клубы, затрагивающие общие темы, проблемные точки. Интерактивное пространство для самообразования позволяет современным родителям погрузиться в ту деятельность, которая в отличие от современных детей была недоступна старшим поколениям. Информационные и обучающие онлайн-площадки внутри школы решили бы еще одну важную задачу – повышение родительской компетентности, уровня их коммуникативной культуры и умения сотрудничать с детьми, находить с ними общий язык, развитие отцовских и материнских чувств. Воспитание родителей на сегодняшний день одна из важнейших задач образовательной организации. И это также может быть реализовано в рамках родительского собрания.Участие семьи в управлении школой еще одна из продуктивных форм взаимодействия образовательной организации и родительского сообщества. Управляющий совет, совет родительской общественности, родительский комитет – возможности для каждого родителя проявить инициативу, внести вклад в общее дело, принять участие в решении важных вопросов, сделать управление образовательной организацией более эффективным и открытым.Москва – город безграничных возможностей. Столичная школа – учебное заведение, полноценно использующее ресурсы города. Активный родитель – неравнодушный гражданин, и в этой связи образовательная организация предоставляет ему новые возможности взаимодействия. Обучающие форумы, интерактивные площадки по вопросам развития столичного образования, проект «Клубный день в московских школах» – реальные инструменты, позволяющие сделать открытой и доступной систему столичного образования, сформировать к ней уважение и доверие.Родители – партнеры образовательной организации. И новые форматы взаимодействия школы и родительского сообщества дают им возможность осознанно занять эту позицию – позицию сотрудничества и активного содействия, которая заключается в том, чтобы не просто знать, но и понимать происходящее в современной московской школе.Любовь ОЛТАРЖЕВСКАЯ,директор Городского психолого-педагогического центра Департамента образования города Москвы, кандидат педагогических наук, почетный работник общего образования

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте