Постоянный мониторинг удовлетворенности родителей школой убедил педагогов планировать семейное просвещение, обогащать опыт культуры общения взрослых и детей и осуществлять поиск наиболее эффективных путей решения детских проблем через консультации, предлагаемые учителями и сотрудниками медико-психолого-логопедической службы.
Чтобы в этом процессе учителя и родители стали надежными партнерами, прямо с дошкольного отделения активно используются нетрадиционные формы работы или новое звучание получают привычные – например, родительские собрания. Традиционные собрания сменили дискуссионные клубы, «открытые микрофоны», деловые командные игры, а также онлайн-собрания. Для своевременного информирования по интересующим родителей вопросам используются образовательные пространства на учебно-методическом портале.На наш взгляд, заслуживают внимания такие формы работы школы, в которые активно включаются родители. Скажем, клубные и тематические дни. К примеру, в дошкольных отделениях и начальных классах проходит «День без игрушек». То, что начинается в здании школы, продолжается в семьях: на смену гаджетам и другим игрушкам приходят занятия, развивающие память, речь и мелкую моторику (лепка, рисование, придумывание сюжетных рассказов по пословицам и поговоркам). Особенность проведения клубного дня заключается в том, что дошколята и первоклассники приходят в гости к своим ровесникам, где для них организуются мастер-классы и ролевые театрализованные игры. В проведении также принимают участие родители. Результат – выставка работ, показ самодеятельных спектаклей (по сюжетам русских народных сказок). Когда дети становятся старше, меняется характер совместной деятельности школы и семьи. Теперь родители – приглашенные гости на классных часах («В мире профессий, хороших и разных»), участники совместных исследовательских и творческих проектов. Так, семейными стали исследовательские работы по физике в начальной школе в рамках Курчатовского проекта. Учащиеся 6-го класса сделали проект «Моя книжная полка»: список книг для самостоятельного чтения для детей от 7 лет создавался с привлечением родителей и других родственников. Папы, мамы, дедушки и бабушки отвечали на вопросы анкеты, многие рассказали о книгах, прочитанных в детстве, и даже написали отзывы. Проект «История в лицах: от прошлого к настоящему» невозможно было бы осуществить без помощи родителей. В школьный музей боевой славы были переданы материалы из семейных архивов.Многое сделано и для повышения престижа обучения в кадетских классах благодаря тому, что родители были гостями на присяге, на репетиции парада на Поклонной горе, участвовали в ежегодной акции «Рассвет Победы».Семейные конкурсы и праздники – добрая традиция школы. Очень популярны новогодний «Талисман года», «Поющая семья», дни семьи, матери и отца, спортивные игры, ставшие коллективным творческим делом. Одним словом, в совместной деятельности школы и семьи снимаются все противоречия, что подтвердили результаты анкетирования родителей. Недопонимание сменяется конструктивными и партнерскими отношениями, ведь цель у нас общая – будущее благополучие детей, которые нам доверяют и нам доверены.Елена МИХАЙЛОВСКАЯ, учитель русского языка и литературы школы №879
Комментарии