Идея плавающего Дня знаний не нашла поддержки среди педагогов и родителей школьников. Об этом свидетельствуют результаты социологических опросов, которые на минувшей неделе рассмотрел Общественный совет Минобрнауки России.
Напомним, что вопрос о введении скользящего графика начала учебного года в регионах был поднят в августе на заседании президиума Госсовета, посвященном развитию туристической отрасли. В частности, как считает губернатор Вологодской области Олег Кувшинников, это позволит продлить туристический сезон и снизить нагрузку на транспортную систему в конце лета. Президент Владимир Путин поручил правительству изучить такую возможность. Минобрнауки России провело опрос педагогического сообщества, в котором приняли участие более 55 тысяч учителей. 75% из них однозначно не поддержали переход на скользящий график, 14% скорее не поддерживают эту инициативу, 7,3% выразили позицию «скорее поддерживаю», и лишь 3,7% однозначно высказались «за».Родительское сообщество опрашивал ВЦИОМ. Две трети респондентов – 68% – не видят в подобном нововведении никаких плюсов. «За» выступили 18% опрошенных. 6% считают, что это позволит продлить каникулы, 4% отмечают возможность отдохнуть вместе с детьми в сентябре. При этом недостатков насчитывается куда больше. Так, каждый десятый родитель считает неверным нарушать стабильность заведенного порядка, ломать традицию начала учебного года 1 сентября.«Опросы показывают, что минусы этого предложения, очевидно, перевешивают плюсы», – резюмировал глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов.
Комментарии