- Как организовать семейный детский сад?
– Право открыть СДС имеет один из родителей (законных представителей) многодетной семьи, имеющей 3 и более детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (допускается прием ребенка из другой семьи, если кто-то из 3 собственных детей пошел в начальную школу). В семейном детском саду, который организуется по месту проживания семьи, может быть от 3 до 5 детей. Поскольку семейный детский сад – структурное подразделение государственного образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу дошкольного образования, родителям следует обратиться в окружное управление образования для подбора детского сада, на базе которого в перспективе будет открыт семейный детский сад. Окружное управление образования проводит обследование жилищных условий по месту проживания семьи, где предполагается открытие семейного детского сада. В окружное управление образования родители должны представить комплект документов, аналогичный тому, который собирается при зачислении ребенка в государственный детский сад (свидетельства о рождении детей; медицинские документы на детей; документы, удостоверяющие личность родителей). Семейный детский сад открывается приказом окружного управления образования Департамента образования, в соответствии с ним одного из родителей (законных представителей) многодетной семьи назначают на должность воспитателя семейного детского сада. Заключаются договоры между родителем – воспитателем семейного детского сада и руководителем дошкольного образовательного учреждения (родительский договор, трудовой). Перед началом своей деятельности родитель – воспитатель семейного детского сада проходит специальную подготовку, изучает образовательные программы и технологии воспитания и обучения детей. Для этих целей Департамент образования и Московский институт открытого образования разработали и совершенствуют систему переподготовки и повышения квалификации воспитателей семейных детских садов, ведут отработку модели дистанционного воспитательно-образовательного процесса, что нацелено на обеспечение оптимальных условий для полноценного личностного развития детей из многодетных семей. Окружное управление образования и администрация детского сада, на базе которого открывается семейный детский сад, оказывают родителю методическую и консультативную помощь в разработке режима дня, составлении расписания занятий, а также по вопросам содержания и организации воспитания и обучения детей. Окружное управление образования совместно с администрацией дошкольного образовательного учреждения выполняют функцию контроля за деятельностью семейного детского сада. – Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад? – В государственных дошкольных образовательных учреждениях работают группы кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения. Существуют различные виды групп кратковременного пребывания. Адаптационная группа – для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет – создается для обеспечения ранней социализации детей и адаптации их к поступлению в дошкольные образовательные учреждения. Группа развития – для детей в возрасте от 3 до 7 лет – создается для всестороннего развития детей, их социализации в коллективе сверстников и взрослых. Группа «Будущий первоклассник» – для детей в возрасте 5-6 лет – ведет подготовку детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению. Задачи группы для детей, у которых русский язык не является родным, – адаптация детей в возрасте от 3 до 7 лет в русскоязычной среде, овладение навыками русской речи, формирование основ готовности к школьному обучению. Группа для детей с отклонениями в развитии оказывает систематическую психолого-медико-педагогическую помощь детям в возрасте от 2 до 7 лет с отклонениями в развитии, их воспитанию и обучению, консультативно-методическую поддержку родителей, а группа «Особый ребенок» – детям-инвалидам в возрасте от 2 до 7 лет, формированию у них предпосылок учебной деятельности, социальной адаптации, содействие родителям в организации воспитания и обучения детей. В группе «Играя, обучаюсь» дети в возрасте от 1,5 до 7 лет приобретают социальный опыт общения со сверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности, формирования основ готовности к школьному обучению. Группа вечернего пребывания, выходного и праздничного дня помогает родителям в воспитании и обучении детей в возрасте от 2 до 7 лет, в организации присмотра и ухода за детьми. Группа «Юный олимпиец» – для детей в возрасте от 4 до 7 лет, ее задача – физическое развитие и приобщение детей к спорту. Группа «Учусь плавать» обучает детей в возрасте от 2 до 7 лет навыкам плавания. Группы кратковременного пребывания работают по гибкому режиму – от 2 до 5 раз в неделю, от 2 до 5 часов в день в зависимости от потребностей родителей.
Комментарии