Идея школы, в которой дети находятся больше времени, чем это необходимо для освоения учебного плана, возникала в России в разные времена и решалась по-разному. Образ школы, своего рода камеры хранения, вдохновил управленцев на создание групп продленного дня. Впервые о школе полного дня в нашей стране стали говорить лет тридцать назад. C переходом учебного заведения на полный день школьная жизнь перестает быть формальной и заорганизованной, учеба детей и работа учителей становятся более разнообразными и качественными. В то же время педагоги понимают, что эта инновация потребует гораздо больших затрат сил и энергии, перестройки всей школьной жизни и изыскания резервов: помещений, оборудования, обучения педагогов.
Школа №55 с углубленным изучением отдельных предметов, работающая в режиме полного дня, – одна из лучших в Липецке.
«Создание нашей школы, учебная программа которой направлена на самоопределение и самореализацию личности, связана с социальным заказом микрорайона, – говорит директор школы Татьяна Тихонова. – Наш основной контингент – дети и подростки из семей со средним и малым достатком, проживающих в старых и малогабаритных квартирах. Большинство родителей не имеют материальных возможностей обеспечить качественное образование и воспитание детей. Режим полного дня обеспечивает полноценное пребывание ребенка в школе, формирует единое образовательное пространство, интегрирует основное и дополнительное образование. Снижается учебная нагрузка детей, большое значение придается развивающим и оздоровительным технологиям».
В школе ведется системная и целенаправленная работа диагностической службы, задачей которой является не только выявление психолого-педагогических и личностных особенностей детей, но и учет и корректировка в обучении, ориентация учеников на самопознание и самоопределение. Идея самоопределения и самореализации позволяет сделать образование более гуманным, когда на первый план выдвигается личность ученика, его способность адаптироваться в обществе. Психолого-ориентированные предметы и специально организованная развивающая система досуга предполагает постепенное выравнивание возможностей детей. Таким образом создается ситуация успеха и психологического комфорта для каждого ученика.
В связи с расширением международных контактов во всех сферах жизни российского общества, вхождением страны в единое экономическое пространство сегодня требуются специалисты, свободно владеющие несколькими иностранными языками. Особо следует отметить развивающий потенциал иностранного языка как учебного предмета. Его изучение способствует развитию речи, культуры общения, а также личностных качеств, необходимых современному человеку. В 55-й школе преподавание английского языка ведется с 1-го класса и второго иностранного языка (французского, немецкого) с 5-го класса. Кстати сказать, проведенные исследования показывают зависимость уровня овладения дисциплинами как естественно-математического цикла, так и гуманитарного от уровня владения иностранным языком. Хорошее знание иностранных языков может стать важным фактором получения качественного образования в целом. К тому же углубленное изучение иностранных языков не исключает профильности по другим направлениям, таким как экономика, право, математика.
В 55-й школе созданы все условия для укрепления здоровья детей: трехразовое качественное питание, работа различных кружков и секций, психологической и логопедической службы. Отсюда и результат – увеличивается уровень физического развития младших школьников к 4-му классу. Поэтому не стоит удивляться, что подавляющему большинству учеников, по результатам опроса, очень нравится учиться в школе полного дня – о детях здесь заботятся, как в родной семье.
Комментарии