search
main
0

Родители считают главным качество работы школы. Мониторинг выявляет суть

Главными экспертами работы школы, основными заказчиками остаются родители и сами учащиеся. Как же они оценивают степень удовлетворенности качеством работы школ округа? Что их устраивает, что, по их мнению, требует изменения? Для того чтобы все это выяснить, в мае 2006 года служба мониторинга Московского городского педагогического университета провела социологическое исследование среди старшеклассников, родителей и педагогов. Что же оно показало?

Полностью публикация приведена в формате PDF:Скачать/Просмотреть.(Для просмотра необходима программа Adobe Reader или ее произвольный аналог).

Дошкольные образовательные учреждения

Респондентами мониторинговых опросов стал 2851 родитель из 43 дошкольных учреждений (это 33% от числа детских садов в округе).

Анализ анкет показал следующее.

На вопрос, устраивает ли их учебно-воспитательный процесс, 93% родителей дали положительную оценку.

По районам наиболее благоприятная ситуация сложилась в детских садах Хорошево-Мневников (97%), Строгина и Северного Тушина (93%).

Работой педагогов в группе в большей степени удовлетворены родители детских садов Хорошево-Мневников (95%) и Северного Тушина (93%).

Положительную оценку деятельности администрации дали 85% родителей, причем наилучший показатель в детских садах Хорошево-Мневников (91%) и Северного Тушина (87%).

Состоянием материально-технической базы дошкольного учреждения удовлетворены 57% родителей, не совсем удовлетворены – 36%.

В большей степени не удовлетворены материальной базой детских садов родители Северного и Южного Тушина, а в целом по округу – 6% родителей.

Качество медицинского обслуживания в дошкольных учреждениях хорошо оценили 80% опрошенных. Лучшее обслуживание в дошкольных учреждениях Северного Тушина и Хорошево-Мневников.

Ровные показатели дали все районы по питанию дошкольников.

Вывод: по основным вопросам деятельности ДОУ положительную оценку дали 85% родителей, наиболее низкий показатель 57% – по состоянию материально-технической базы.

Родители дошкольников внесли предложения по улучшению работы ДОУ. Интересно, что они полностью совпали с предложениями родителей учащихся школ:

– повысить зарплату воспитателям;

– улучшить материально-техническую базу детского сада;

– повысить бюджетное финансирование детского сада;

– увеличить время пребывания ребенка в детском саду;

– уменьшить количество детей в группах;

– оборудовать детские площадки;

– обеспечить освещение территории детского сада;

– усилить контроль медицинского персонала по приему болеющих детей;

– регулярно проводить профилактику заболеваний детей;

– обеспечить охрану детского сада;

– регулярно гулять с детьми;

– проводить больше развлекательных мероприятий для детей;

– регулярно проводить занятия с детьми;

– ввести занятия английского языка для детей;

– создать дежурную группу в детском саду.

Школы

Опрошенные родители в целом высоко оценивают работу образовательных учреждений Северо-Западного окружного управления образования города Москвы.

Удовлетворенность родителей качеством образования складывается из совокупности положительных оценок всего спектра работы школы, в которой учится их ребенок, профессионально-квалификационного уровня учителей школы и руководства школы, признания вклада окружного управления образования, префектуры и управ района в развитии окружной системы образования.

Школа – ключевое звено системы общего и среднего образования, объект наиболее пристального внимания родителей. Никто из опрошенных родителей не высказал отрицательных оценок в адрес школы, где учится их ребенок. Это свидетельствует в целом об эффективности работы окружной системы образования. Две трети опрошенных родителей (69%) удовлетворены работой школ, в которых учатся их дети. В то же время почти треть опрошенных достаточно сдержанно оценивают работу школы («больше удовлетворены, чем нет»). В последующих оценках содержатся конкретные замечания, претензии и пожелания родителей по улучшению качества образовательных услуг, предоставляемых школами.

Половина опрошенных родителей (54%) считают, что школе необходимо расширить сферу образовательных услуг, предлагают конкретные направления, формы дополнительного платного образования. Пожелания школе, ее руководителям, учителям родители высказывают и по обеспечению безопасности детей в школе, организации воспитательной работы, подготовки к поступлению в вуз, созданию возможностей для самореализации ребенка и т.д.

Удовлетворенность работой школы зависит от социально-демографических, образовательных, семейно-бытовых характеристик респондентов (см. табл. 1).

Почти все опрошенные родители при оценке успешности решения задач по развитию образования в своей школе солидарны в том, что такая важнейшая задача модернизации образования, как повышение качества обучения, решается в СЗАО вполне успешно.

На втором месте по успешности решения находится задача воспитательной работы – 84% опрошенных считают, что данная задача решается более успешно.

На третье место в «рейтинге успешности» родители учащихся поставили такие задачи:

совершенствование организации работы школы;

формирование у обучаемых гражданской ответственности, правового самосознания, способности к социализации в обществе.

Неоднозначно родительская общественность оценивает успешность решения задачи по укреплению материально-технической базы школ округа. Хотя более половины опрошенных родителей оценивают процесс решения данной задачи как успешный, более трети опрошенных отрицательно оценивают процесс укрепления материально-технической базы школ, где учится их ребенок. Аналогичная противоречивая ситуация складывается при оценке процесса совершенствования работы по профориентации учащихся. Отставание уровня профессиональной ориентации от требований современной жизни отмечают все категории опрошенных: родители, учащиеся, учителя.

Более половины опрошенных родителей считают, что в их школе однозначно необходимо расширить сферу дополнительных образовательных услуг. Каждый шестой родитель одновременно призывает руководство школ повысить качество уже имеющихся дополнительных образовательных услуг.

Меньшинство опрошенных не нуждаются в расширении спектра дополнительных образовательных услуг (см. табл. 2, 3).

Судя по данным проведенного исследования, родители серьезно озабочены безопасностью школ. Большинство опрошенных готовы дополнительно оплачивать безопасность детей в школе. При этом нельзя сводить безопасность только к усилению бдительности банальных ЧОПов. Родители учащихся понимают безопасность своих детей значительно шире. По сути, это требование обеспечения безопасности всего цикла жизнедеятельности ребенка в школе. Безопасными должны быть уроки и дополнительные школьные мероприятия, должна обеспечиваться социальная безопасность в отношениях с учителями и другими учащимися. Не последнее место в восприятии родителей учащихся занимает психологическая и психосоматическая безопасность.

Традиционно более половины опрошенных родителей готовы дополнительно оплачивать углубленное изучение предметов для поступления в вуз.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте