Процветание российского общества и государства напрямую связано с заботой о будущем. Наше будущее – это дети. От того, как они развиваются, зависит наша дальнейшая жизнь.
Мы с большой надеждой ожидали, что министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко осуществит свой публично провозглашенный замысел, стержнем которого было научиться учиться. Ожидали, что в век быстрых изменений и ежегодного удвоения информации курс будет взят на гуманизацию процесса образования, развитие личности, освоение методов познания, общеучебных и жизненных навыков, больше времени будет отведено на повторение и углубление, практику, а значит, на понимание и усвоение. Однако введение устаревшей формы контроля – ЕГЭ уводит систему образования с пути развития. Главным вместо того, чтобы научиться учиться, становится запоминание как можно большего числа единиц информации. Многие тесты ЕГЭ некорректные и не соответствуют школьным программам. Нарушается принцип предоставления равных возможностей.
Техническое средство – тестовый экзамен фактически объявляется целью образования и науки. Явно недетская цель достигается массовым тестированием и безжалостным давлением сверху Министерства образования и науки РФ. Сдача бездушного ЕГЭ превращается в смысл образования. ЕГЭ становится пугалом уже с начальной школы.
Ежегодные опоздания с решениями по ЕГЭ дезорганизуют образовательную деятельность. На наших глазах разрушается все лучшее, что было в советском и российском образовании, сложившиеся традиции, признанные и новые технологии. Параллельно с основной и старшей школой в массовом порядке начинает формироваться школа подготовки к ЕГЭ. При этом теряется значение учебы в 9-11-х классах. Еще в больших размерах расцветает репетиторство. Соответственно растут и цены за занятия.
Доведенная до абсурда под видом борьбы с коррупцией ситуация с выпускными экзаменами сказывается самым отрицательным образом на психологической обстановке в классе, школе и семье. Заметно снижается у учащихся интерес к учебе. Создаются условия для роста конфликтов, ухудшения отношений между учащимися и учителями, детьми и родителями. В ответ на безрассудное давление дети и родители начинают защищаться. При этом крайними оказываются учителя.
Технический вопрос превращается в серьезную социальную проблему с большими негативными последствиями.
Городской Совет родительской общественности, выражая мнения многих родителей и учителей, исходя из истинных интересов общества и государства, требует отмены ЕГЭ и установления не одной-единственной, а нескольких основных форм аттестации выпускников, а также предоставления им права выбора в соответствии с их индивидуальностью.
Московский городской Совет родительской общественности
Комментарии