search
main
0

Родители будут собираться онлайн

12 февраля Минпросвещения России провело первое открытое родительское онлайн-собрание на тему «Как работают социальные сети» с участием детских психологов, блогеров и специалистов по онлайн-безопасности. Как отметил заместитель министра Денис Грибов, не все родители имеют педагогическое или психологическое образование, которое помогло бы им выстроить правильное общение со своими детьми. Открытые родительские собрания как раз и направлены на восполнение пробелов. Онлайн-собрания планируется проводить ежемесячно в рамках Всероссийского проекта «Открытые уроки». Прямые эфиры и записи будут доступны на сайте проекта и на официальной странице Минпросвещения ВКонтакте. Темы следующих собраний выбраны по результатам опроса родительской общественности: «Как приучить к ответственности», «Как найти общий язык с ребенком», «Низкая успеваемость», «Профориентация», «Как объяснить необходимость образования».

А какие темы предложили бы для обсуждения наши эксперты и читатели? Что они думают о пользе родительских онлайн-собраний и планируют ли принимать в них участие?

Елена ЯКОВЕЦ, ответственный секретарь Воронежского регионального отделения Национальной родительской ассоциации:

– Говорить о родительских проблемах обязательно надо, даже если эти разговоры не принесут сиюминутного результата. Чем больше и чаще мы говорим о том, что нас волнует, тем больше вероятность, что нас услышат и проблемы будут решаться. Думаю, что подобные проекты очень полезны и привлекут внимание родителей, которые хотят узнать больше об интересах своих детей и их сверстников, чтобы лучше понять их, помочь и выстроить доверительные отношения. Самым сложным будет привлечь внимание «выключенных» родителей, то есть тех, кто не ищет ответов на вопросы, занят только своими проблемами, кого мало волнует, о чем думают их дети.

Важно наполнять информационное пространство, и сети в том числе, качественным контентом. Человек привыкает к плохому – к товарам, рекламе, контенту – и со временем перестает даже хотеть чего-то хорошего. Поэтому качественный и полезный контент необходим, его надо развивать.

Сергей ЛЕВЧЕНКО, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года»-2020, учитель математики средней школы №7 г. Майкопа, Республика Адыгея:

– Идея и формат мероприятия вызывают только симпатию и одобрение. Как классный руководитель я понимаю, что по ряду вопросов не способен дать родителям учеников достаточный объем информации. Это актуально для многих коллег, особенно сейчас, когда и собрания ограничены, и круг насущных вопросов оттесняет вопросы воспитания. Считаю, что онлайн-собрания помогут заинтересованным родителям восполнить информационные дефициты, но они не заменят работы и мнения классного руководителя, который непосредственно взаимодействует с детьми и знает их особенности. Безусловно, я буду принимать участие в этих собраниях, если потребуется, то и в качестве спикера. На ближайших онлайн-собраниях считаю важным обсудить подходы к проведению оценочных процедур, в частности ВПР, проблемы буллинга в школах, вопросы адаптации при возвращении к очной форме обучения. Проблему популярности в подростковой среде субкультур, в том числе деструктивных. В целом это те вопросы, которые возникают довольно часто и требуют четкой экспертной оценки и позиции. Именно в этом я и вижу реальную пользу таких мероприятий – дать классному руководителю ориентиры, даже, возможно, план действий, основанный на экспертном мнении. А родителю – возможность получить ответы на интересующие его вопросы напрямую и без налета личного отношения, которое может возникать между участниками образовательного процесса.

Алексей БУТУСОВ, участник Всероссийского конкурса «Учитель года»-2016, учитель русского языка и литературы Красноткацкой средней школы, Ярославская область:

– Не могу быть уверен на 100%, что проект принесет пользу. Безусловно, проблема контента социальных сетей, в которых проводят время наши дети, актуальна. К сожалению, в соцсетях много ложной информации, выворачивающей наизнанку какие-то явления, ценности, да и просто информационного мусора. Безусловно, именно родители должны объяснять детям, что такое хорошо, а что такое плохо. Но заинтересованные родители делают это и так, без всероссийских онлайн-собраний. А те, которые пускают все на самотек, не занимаются должным образом воспитанием ребенка, и онлайн-собрания смотреть не будут, вот в чем проблема. Лично я, боюсь, не смогу принимать в них участие по причине высокой нагрузки и отсутствия времени.

Николай САВИН, учитель информатики школы №2 г. Питкяранты, Карелия:
– Я всегда за открытость и коммуникацию. Думаю, что инициатива даст положительный результат. Министерство сможет выносить на обсуждение актуальные вопросы и при этом получит реальный отклик от родительской общественности. Сейчас информационное пространство переполнено разной и зачастую противоречивой информацией по воспитанию и обучению детей. Такой формат действительно позволит родителям сориентироваться в этом информационном потоке. Конечно, и сам буду принимать участие в этом событии. Если бы мог выбирать проблемы, то затронул бы темы итоговой аттестации, школьного питания, изменения содержания образования.

Дарья К., студентка факультета психологии, Великий Новгород:
– Мое мнение, все проблемы детей возникают по вине родителей. Ребенок рождается без проблем, он как чистый лист бумаги. Если дальше что-то идет не так, виноваты взрослые. Вот только именно те мамы и папы, которым следовало бы обратиться к психологу, скорее всего, к онлайн-помощи не прибегнут. Им все равно! Что касается темы первого открытого родительского онлайн-собрания «Как работают социальные сети», то выскажу следующую точку зрения. Я помню свое школьное детство и уверена, что подростки и так прекрасно знают обо всех опасностях в социальных сетях. А вот взрослые, меньше детей приученные к Интернету, зачастую верят «разводам». Так что именно они находятся в группе риска. Поэтому для родителей такое собрание полезно.

Игорь КОРОТКОВ, папа четвероклассника, Нижегородская область:
– Наверное, инициатива хорошая. Я доверяю мнению экспертов. Тем более проблемы с интернет-зависимостью, игроманией и соцсетями есть практически у всех подростков. Сами мы боремся, конечно, доступными способами, чаще всего нагружая детей дополнительными занятиями и секциями (особенно мальчиков). Но это не всегда помогает, и не всем детям дано активно заниматься спортом. То есть, конечно, нужно послушать специалистов и постараться что-то взять на вооружение. В первом родительском собрании я не смог участвовать, но впредь планирую. Беда еще в том, что мы, родители, очень заняты и не можем уделять детям столько внимания, сколько нужно. От этого и основные проблемы.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте