search
main
0

Родителей все меньше интересует жизнь детей

​В ходе работы над темой «Интернет и дети» Александра Мостинская на последнем общешкольном родительском собрании в мае 2015 года провела опрос родителей ЦО №117. На вопросы ответили 99 родителей учащихся 3, 6-10-х классов.

Некоторые родители отнеслись к анкетированию не вполне серьезно и ответственно. Указывая количество времени менее двух часов в день и устройство, с которого ребенок выходит в Интернет, – телефон, родители часто могли не учитывать той интернет-деятельности, которая остается ими незамеченной. На вопросы, по которым ответ должен быть полным и которые касаются домашних правил пользования Интернетом, способов защиты детей в Интернете и способах подготовки учащихся к «интернет-жизни», не ответили в целом 30 родителей из 99. В некоторых случаях отсутствие ответа можно приравнять к ответу «нет». В ходе опроса были получены ответы «затрудняюсь ответить», что также свидетельствует о том, что родители все меньше интересуются жизнью своих детей.Учащиеся 3-го класса в среднем проводят около двух часов в Интернете (70%), дома (90%), с планшета (62%). Учебная информация – существенная часть информации, интересующей их в Интернете (32%), наряду с музыкой (21%), кино (16%), компьютерными играми (21%). Виртуальное общение (46%) не уступает стремлениям к живому общению (45%), хотя и занимает меньше времени по сравнению с другой информацией в Сети (5%). Так как основное время деятельности в Интернете учащиеся 3-го класса проводят дома, их интернет-воспитанием должны заниматься в первую очередь родители. Для защиты детей в Интернете они проверяют (33%) и ограничивают доступ к определенным ресурсам (33%), однако большая часть родителей не применяет никаких мер (34%).Учащиеся 6-х классов по сравнению с третьеклассниками проводят в Интернете больше времени – примерно 2-3 часа в день (33%). Проводя большую часть этого времени дома (85%), некоторые используют различные устройства (планшет – 25%, телефон – 62%) для выхода в Сеть в общественных местах (торговых центрах, кафе, скверах (10%)). Школьники 6-го класса осваивают новые библиотеки и ресурсы для поиска информации, наряду с учебной информацией (29%) детей интересуют кино (20%), музыка (27%) и социальные сети (15%). Большинство учащихся предпочитает живое общение (60%), но многие общаются в социальных сетях (35%), на форумах по интересам (5%). Контроль и защита детей в Интернете для родителей не самый важный вопрос, половина опрошенных родителей не принимают никаких мер по защите своего ребенка в Интернете (50%), лишь некоторые ограничивают доступ (22%) и контролируют посещение сайтов (22%), единицы проводят разъяснительные беседы с детьми (6%).Семиклассники большую часть времени в Интернете проводят дома (86%), однако общественные места (9%) и школа (5%) также указаны в ответе на вопрос: «Где учащиеся чаще всего пользуются Интернетом?». Для выхода в Интернет школьники используют в основном телефон (44%), а также компьютер (31%) и планшет (25%). При этом самой популярной информацией, интересующей детей в Интернете, стали рефераты, переводчики, справочники (24%), музыка (22%) и кино (16%). Стоит отметить, что некоторые дети тратят свое время на социальные сети (14%), количество детей, предпочитающих виртуальное общение (65%) живому (30%), в 7-м классе значительно увеличилось – его выбирают больше половины школьников. При этом вовлеченность родителей в интернет-деятельность детей сильно уменьшилась, большинство родителей не применяют никаких мер по защите своего ребенка в Интернете (71%), некоторые контролируют (23%), ограничение доступа используют лишь (6%) родителей.В 8-м классе многие уделяют Интернету 2-3 часа в день (40%), однако появляются ответы, указывающие на то, что учащиеся большую часть времени проводят в Интернете (16%), остальные родители по-прежнему считают, что их дети проводят в Интернете менее двух часов в день. Все родители учащихся ответили, что их дети используют Интернет только дома (100%). При этом информация, интересующая учеников 8-го класса, разнообразна: музыка (23%), учебная информация (24%), кино (14%). Как и предыдущие результаты, ответы родителей учащихся 8-го класса доказывают большую вовлеченность детей в социальные сети (12%), в этом возрасте (14-15 лет) у школьников появляются новые площадки для общения. Наряду с живым общением (14%) многие ребята общаются не только в социальных сетях (39%), но и в блогах (35%), на форумах и в сообществах (12%), для выхода в Интернет используют в основном телефон (39%), компьютер (33%) и планшет (28%).Большинство родителей учеников 9-го класса ответили, что их дети проводят в Интернете не менее 2-3 часов в день (53%), а некоторые и большую часть своего времени (7%). В отношении общения социальные сети (32%) и общение в блогах (32%) выигрывают по отношению к живому общению (18%). При этом самый популярный гаджет для интернет-деятельности учащихся 9-го класса – телефон (50%), однако компьютер (32%) и планшет (18%) также популярны. Информация, интересующая подростков в Интернете, по мнению родителей, – это учебная информация (31%), музыка (26%), компьютерные игры (26%). Все учащиеся 9-го класса используют Интернет дома (100%). Меры по защите применяют больше половины родителей: ведут разъяснительные беседы (20%), осуществляют контроль (13%) и ограничение доступа (20%).Большинство старшеклассников проводят не меньше 2-3 часов в день в Интернете (63%), многие проводят большую часть времени в Интернете (25%). При этом значительное большинство родителей считают, что их дети чаще всего пользуются Интернетом дома (70%), хотя некоторые и дали такие ответы: школа (10%) и общественные места (10%). В основном подростков интересуют музыка (19%) и кино (23%), так же как и учебная информация (23%) и компьютерные игры (19%). Самым популярным устройством для выхода в Интернет стал телефон (46%), немного уступает ему компьютер (36%), некоторые используют планшет (18%). Общение старшеклассников полностью перешло в онлайн-формат, пренебрегая живым общением, большинство обмениваются информацией в блогах (53%) и социальных сетях (35%). Абсолютное большинство родителей никак не участвуют в интернет-деятельности подростков (87%), лишь некоторые ограничивают доступ (13%).Подводя итог, можно сказать, что, по мере того как школьник преодолевает этапы взросления от начальной школы к старшим классам, родители проявляют все меньшую ответственность по интернет-воспитанию своих детей. К концу обучения в школе дети и подростки имеют собственные представления об интернет-сфере, а также правилах, законах и принципах работы в ней. Не всегда эти знания совпадают с актуальным этикетом взрослых активных интернет-пользователей, более того, они не кажутся очевидными в детско-подростковой среде. Как следствие общество столкнется с поколением медианеграмотных взрослых, имеющих определенные проблемы не только со здоровьем, но и с рабочей деятельностью, с социализацией и, как показывают исследования, с заметно сниженным уровнем речевой грамотности.Какие сайты полезно посещать родителям и детямОдин из способов сделать Интернет «детским» – государственные программы для безопасности детей в Интернете, например, детский браузер Гогуль, разработанный специально в помощь родителям, которые занимают активную жизненную позицию и обучают своих детей современным инфокоммуникационным технологиям, но одновременно стремятся оградить своего ребенка от нежелательной негативной информации (gogul.tv). Безопасность ребенка в Интернете обеспечивается за счет наличия собственного каталога детских сайтов, проверенных педагогами и психологами и рекомендованных к просмотру. Гогуль ведет статистику посещенных сайтов для контроля родителями, а также может ограничивать время пребывания ребенка в Интернете, позволяет составить расписание доступа, то есть программирование ограничения продолжительности использования ребенком Интернета по дням недели, родители могут получить детальный отчет о том, какие сайты посещали их дети, и добавить или удалить сайты из перечня доступных к просмотру. Отбором ресурсов, фото- и видеоматериалов, допущенных в Гогуль, занимается специально созданная команда, состоящая из родителей, профессиональных детских психологов и педагогов из различных регионов России. Защитой детей в Интернете серьезно занимается фонд «Разумный Интернет», флагманский проект фонда – создание доменной зоны «.ДЕТИ», создание которой получило поддержку Наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив под руководством Президента РФ Владимира Путина. Миссия домена «.ДЕТИ» заключается в содействии повышению качества использования Всемирной сети Интернет детьми и подростками путем создания «интернет-пространства доверия», консолидирующего качественный и привлекательный, развлекательный и образовательный интернет-контент и делающего пребывание детей и подростков в сети Интернет комфортным и безопасным. В Интернете есть сегодня «игровые комнаты» – специальные детские сайты с подобранными для детей онлайн-играми, сказками и мультфильмами, например, проект «Тырнет». Портал i-deti.org, созданный специалистами компании РАЕК при поддержке фонда «Сопротивление», разработал целую программу по безопасности детей в Интернете, здесь есть полезная информация для детей, родителей, воспитателей и людей, изучающих эту проблему, на сайте опубликован список рекомендуемых для детского пользования интернет-библиотек и площадок, среди них InternetUrok.ru и www.interneturok.ru, в открытом доступе есть коллекция видеоуроков по основным предметам школьной программы. Не содержащая рекламы, постоянно пополняемая подборка образовательных видеоматериалов поможет школьникам, родителям и учителям в образовательном процессе как дома, так и во время уроков в школе.Всероссийская бесплатная школьная образовательная сеть «Дневник» (www.dnevnik.ru) – портал, способный заинтересовать всех участников образовательного процесса: учеников, родителей, педагогов. Проект разработан в соответствии с идеологией приоритетного национального проекта «Образование», его уникальность подтверждена 22 авторскими свидетельствами. Удобная навигация делает портал привлекательным и доступным для интернет-пользователей любого уровня, а система тщательной обработки и проверки персональных данных гарантирует его надежность и безопасность. «Классный журнал» (www.classmag.ru) – хорошо зарекомендовавший себя современный интерактивный журнал для мальчиков и девочек младшего и среднего школьного возраста. Содержимое журнала весьма разнообразно и представляет собой информацию развлекательного и познавательного характера. Портал «Клепа» (www.klepa.ru) – удивительное собрание уникальных материалов, от анекдотов до сведений по школьной программе, которое интересно и полезно не только детям разных возрастов, но и взрослым – родителям и учителям. Онлайн-игры, викторины, журналы, открытки и кино помогают детишкам провести время весело и приятно, а главное – с пользой. Проект www.e-papa.ru заботится о развитии интеллектуальных способностей и творческих навыков детей. Красочное оформление и удобное управление делают сайт доступным и привлекательным как для малышей, так и для подростков. Полезный сайт «Началка» (www.nachalka.info) – для учащихся начальной школы, их родителей и учителей. Основная цель представленных здесь материалов – сделать обучение по школьной программе интересным, увлекательным и эффективным. Герои сериала «Фиксики» (www.fixiki.ru) – большие выдумщики, их сайт больше похож на рабочий стол компьютера или мобильного телефона, где за маленькими иконками скрываются большие интересные разделы: мультфильмы о приключениях фиксиков или истории из их жизни, на сайте можно скачивать рингтоны, песни и видеосоветы. Фиксики могут жить везде – в компьютерах, планшетах или мобильных телефонах. Онлайн-игра «Изучи Интернет – управляй им» (www.igra-internet.ru) поможет юным пользователям Сети научиться ориентироваться в интернет-пространстве, узнать о техническом устройстве Сети, ее разнообразных сервисах и возможностях. В игре также рассказывают об основных угрозах, которые подстерегают пользователей Интернета, и о том, как избежать этих рисков.Советы родителям по интернет-безопасности, которые помогут вам защитить детей в Интернете    Расскажите своим детям о потенциальных угрозах, с которыми они могут столкнуться в Интернете.    Если возможно, поставьте компьютер в общей комнате.    Постарайтесь проводить время за компьютером всей семьей.    Попросите детей рассказывать обо всем, что вызывает у них неприятные чувства или дискомфорт при посещении Интернета.    Ограничьте материалы, доступные детям через компьютер. Многие антивирусные программы помогут вам сделать это.    Установите надежную антивирусную программу, способную защитить компьютер от вредоносных программ и хакерских атак. Многие продукты для обеспечения безопасности в Интернете сочетают в себе возможности антивирусной защиты и расширенные функции родительского контроля, которые помогают защитить детей, когда те находятся в Интернете.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте