Утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ, способный на великие свершения.
Владимир Путин
Мне посчастливилось в школьные годы побывать октябренком, с гордостью носить маленькую красную звездочку. В четвертом классе меня в торжественной обстановке приняли в ряды пионерской организации, а в четырнадцать лет я стала комсомолкой. Эта последовательная цепочка событий в жизни школьника конца ХХ столетия была неотъемлемой частью воспитания.
Идеология того времени наполняла будни школы смыслом, у детского и педагогического коллективов была единая цель и великая любовь к Родине. Сегодня вокруг этой темы не утихают дискуссии. Но бесспорно одно: великая сила патриотизма закладывала в человеке нравственные и моральные основы, так необходимые обществу.
Для меня слова «кадет» и «патриот» стали словами-синонимами. Сначала ознакомившись с правилами кадетства, а в дальнейшем погрузившись в кадетскую жизнь, я увидела, насколько интересен и разнообразен день московского кадета! Во-первых, это ресурсы, которые дает город: участие в фестивалях, форумах, соревнованиях, конкурсах позволяет каждому кадету раскрыть свой потенциал, быть успешным. Во-вторых, участие в предпрофессиональных испытаниях дает возможность кадету-выпускнику подготовиться к выбранной военной профессии и стать курсантом в будущем. В-третьих, в кадетском классе дружба, братство, честь не пустые слова, а девиз коллектива.
Школа №1381 вступила в проект «Кадетский класс в московской школе» в 2014 году. За семь лет реализации этого образовательного проекта кадеты дважды становились лучшим кадетским классом города Москвы, победителями смотра «Марш победителей», принесли школе многочисленные победы в конкурсе «Кадетская звездочка», в олимпиаде «Не прервется связь поколений», являлись участниками парада на Поклонной горе и Красной площади. Но главным остаются не победы, а то, что приводит к ним. Трудолюбие кадет, профессионализм наставников и педагогов и, конечно, сила патриотизма, наполненная смыслом жизнь, путь к поставленной цели, сплоченность и гордость за причастность к кадетству – составляющие успешного развития кадетского движения. Воспитатели кадетских классов личным примером вовлекают ребят в работу. Подчеркну, что многие из офицеров являются участниками боевых действий, имеют награды за проявленное мужество. А разве не в этом заключается сила патриотизма?
Невозможно построить светлое будущее, забыв об истории своей страны, о любви к Отчизне, о чести, уважении к великим подвигам. Еще Константин Константинович Романов (военный педагог, руководитель учебно-военных корпусов России в начале ХХ столетия) говорил: «Патриотизм – это не просто декларация, это образ мышления и образ действий. Только если вы постоянно думаете о стране и народе, если ваши действия направлены на их благо – только тогда вы имеете право называться патриотом».
С уверенностью могу сказать, что кадетскому движению быть! Звание кадета человек проносит через всю жизнь, помня, что он патриот своей Родины, приумножает силу патриотизма своими делами.
Ольга ГОДИОНЕНКО, заместитель директора по содержанию образования и конвергенции образовательных программ школы №1381
Комментарии