По-настоящему великой нашу страну делают ее граждане. Наш народ всегда славился героизмом, преданностью Отечеству и отвагой. Когда же закладываются основы этих качеств, которые наделяют своего обладателя правом называться гордым званием «патриот»? Ответ очевиден! В самом раннем возрасте. Именно педагоги в детском саду стоят у истоков воспитания нравственности и патриотизма будущих граждан нашей страны.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения одна из самых важных в настоящее время. Патриотизм в своем широком значении – это любовь к Родине, но дети дошкольного возраста зачастую еще не готовы осознать всю широту этого понятия. Задачей взрослых, составляющих окружение маленького гражданина, является закладывание основ, которые в будущем разовьются в это великое понятие патриотизм. Сначала ребенок учится уважению к окружающим его людям, к их труду, сопереживанию трудностям близких. Это могут быть друг, который забыл любимую игрушку дома и нуждается в поддержке, мама, которой маленький сынишка помог донести пакет из магазина, или повар в детском саду, которому при встрече малыш скажет спасибо за вкусные обеды. Все эти примеры являются фундаментом духовно-нравственного воспитания, и научиться этому ребенок может только у взрослых. Только мы можем привить любовь к своей малой родине (двор, в котором он вырос, улица, по которой он ходит в детский сад, город, в котором родился). Ребенок должен знать, в честь кого названа улица, на которой он живет, кому установлен памятник в ближайшем парке, может, район, в котором он вырос, имеет богатую историю. Расскажите об этом своим маленьким слушателям. По мере взросления они осознают, частью какой огромной страны являются, и ощутят гордость от этой принадлежности, а вы – радость от созерцания плодов своих разговоров и действий. Для достижения этих целей в детских садах и школах регулярно проводятся мероприятия патриотической направленности, включающие в себя празднование государственных праздников, таких как День Победы, День защитника Отечества, профилактические беседы с детьми и их родителями, направленные на привитие чувства гордости за свою страну и расширение знаний об историческом наследии.
Дети – это наше будущее, будущее нашей страны. Именно они будут управлять ею, и то, как они будут это делать, напрямую зависит от нас, взрослых. Одна из важнейших задач – ознакомить детей с их корнями, привить уважение к подвигам наших предков, указать на ошибки, ведь, не зная прошлого, невозможно создавать будущее.
В нашем детском саду №766 систематически проходят мероприятия по патриотическому воспитанию. Весь коллектив проводит регулярную работу по ознакомлению воспитанников с героическим прошлым Родины, создано музейное пространство, где ребята могут прикоснуться к истории своего народа. Патриотическое воспитание пронизывает все виды детской деятельности в повседневной жизни и на занятиях. Воспитатели стараются формировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы, помогают им осознать себя неотъемлемой частью малой родины. В своей работе мы используем наиболее интересные и результативные формы работы – прогулки, экскурсии, в том числе и виртуальные, наблюдения, объяснения, акции, побуждающие детей к различной деятельности (игровой, словесной, продуктивной).
Огромное воспитательное влияние на детей дошкольного возраста оказывают спортивные праздники и развлечения в рамках совместного проекта «Динамо» – детям». Такое взаимодействие взрослых и детей позволяет закрепить и обобщить знания и умения дошкольников в рамках определенной темы, объединить всех общими чувствами и переживаниями. Качественно реализовывать деятельность в этом направлении нашему детскому саду помогает надежный партнер – ВФСО «Динамо». Именитые спортсмены, чемпионы клуба, приходя в гости к нашим воспитанникам, показывают достойный пример гражданина и патриота!
Во всю эту деятельность, конечно, активно включены и семьи воспитанников, для которых педагоги регулярно организовывают тематические творческие конкурсы, выставки и спортивно-патриотические мероприятия.
Только используя такой системный подход, мы можем добиться результата. А этим результатом станет поколение с высоким чувством ответственности, активной жизненной позицией, чувством гордости и преданности Отечеству, любящее свою семью и готовое к труду и выполнению своих обязанностей.
Ирина ЛАЗОРКО, педагог-организатор детского сада присмотра и оздоровления №766
Комментарии