Знают ли современные детишки свою родословную? Хотя у всех дома есть семейные альбомы, в которых хранятся фотографии близких людей, дети не всегда могут рассказать, кто есть кто. Начать изучать свою родословную можно со старой фотографии из семейного альбома, как сделали это мои четвероклассники на внеурочном занятии «Я – исследователь».
Начали мы составлять родословную с самых старших по возрасту членов семьи – бабушек и дедушек. Многие ребята изобразили свое генеалогическое древо в виде яблони, где вместо плодов – фотографии. Кирилл Исаев хорошо объяснил это: «Каждое яблочко – целая жизнь, каждая ветка – узы семейные. Каждый листочек, слетающий вниз, – это удачи, победы, свершения».На итоговом занятии кружка ребята рассказали о своей родословной. Теперь они продолжат ее изучение дальше. Радует то, что дети не только называли фамилии, имена, даты жизни, они рассказывали о своих прадедах – участниках Великой Отечественной войны.На занятиях мы говорили о том, как важно не забывать свой род, знать про жизнь дедов, прадедов и прапрадедов, стараться записывать все сведения о прошлом рода, семьи, дома… Необходимо хранить письма, печатные и рукописные сочинения всех тех, кто имел отношение к семье, роду. Так решили ребята.Татьяна ШЕБУРОВА, учитель начальной школы имени Героя Советского Союза И.И.Пушанина, с. Пушанино, Белинский район, Пензенская область, фото автора
Комментарии