search
main
0

Роботы к турниру готовы!

А люди его ждут с нетерпением

Вряд ли можно представить современную жизнь без технических помощников. Кукол и плюшевых мишек детям заменяют роботы-конструкторы, быт взрослым упрощают роботы-пылесосы, мини-станции, системы «Умный дом», на конвейерах трудятся роботы-укладчики, по улицам разъезжают роботы-курьеры, трудные медицинские манипуляции человек тоже доверяет роботам. А как же искусство? Робота человек научил писать музыку, картины, роботы уже выполняют и нехитрые танцевальные движения. Но за каждым роботом, несомненно, стоит человек – образованный, знающий информатику, физику, математику и ряд прикладных наук. Поэтому в школе мы убеждаем ребят в том, что нужно многому научиться, чтобы в нашу жизнь во­шли такие изобретения, которые будут помогать человеку.

В нынешнем учебном году в каждом межрайоне были открыты ресурсные центры городского проекта «Робототехника» от ЦПМ. Объединение учителей информатики, технологии, робототехники и педагогов системы дополнительного образования в профессиональное сообщество, позволяющее раскрыть таланты ребят в инженерной области, заинтересовать программированием, электроникой, механикой, радиотехникой, – задачи ресурсных центров. Наша школа №2036 стала таким ресурсным центром в межрайонном совете директоров №10.

Одним из ярких событий ноября на площадках по робототехнике в МРСД стал турнир «Робостеп». И в нашем ресурсном центре прошел турнир, который проводится два раза в год, – осенью и весной, он собрал 26 школьных команд, более 50 школьников от 8 до 15 лет. А еще учителя-судьи, тренеры команд-участниц, родители, представители ЦПМ. В одном месте в одно время собрались люди, которых объединил интерес к робототехнике.

Задания, предложенные оргкомитетом турнира, были ориентированы на базовые знания, умения и навыки школьников в области робототехники. Поэтому участники с разным уровнем подготовки могли развить свои технологические навыки управления робототехнической системой и на стадии подготовки к турниру, и во время выполнения заданий в день турнира на поле.

Турнир стал интереснейшим и зрелищным событием! Различные роботы, которых ребята самостоятельно программируют на выполнение задач по передвижению на поле, по поворотам на нужных перекрестках, по захвату кеглей, заполнили соревновательное пространство зала. Тренеры и родители очень переживали за своих ребят и радовались вместе с ними их достижениям.

Радость от детской победы над самим собой и своими возможностями – главный результат, которого добивались организаторы турнира. В турнире нет проигравших. Это ли не здорово?! Нужно набрать определенное количество баллов, которые дают статус призеров или победителей, квот на количество призовых мест нет. Поэтому такой турнир помогает общаться и ребятам, и взрослым, объединенным общим любимым делом – постижением технического творчества. А соревновательный дух укрепляет в осознании того, что это интересное и нужное увлечение.

Когда во время турнира находишься в зале и наблюдаешь за тем, как приезжают команды, со знанием дела распаковывают свои ноутбуки, робототехнические наборы, затем, получив задание, готовят робота к испытанию, программируют, отрабатывают схемы передвижения, проводят заезды во время отведенных двух попыток, становится радостно оттого, что есть дети, увлеченные делом, готовые учиться и, применяя знания, полученные в школе, мастерить своими руками, пусть и незамысловатых, роботов. Возможно, в это время перед нами соревнуются будущие инженеры, программисты, создатели чего-то нового, которые уже сейчас бросают вызов инженерным технологиям.

Многие команды обещали приехать на весенний турнир с новыми роботами, принять участие в другой номинации. Это значит, что турнир понравился, турниру «Робостеп» быть!

Надежда ЛУШПАЕВА, методист школы №2036

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте