Это мероприятие может выступать как составляющая часть игрового фестиваля, лагерной смены, а также форма организации досуга детей и подростков. Игра направлена на реализацию интереса ребенка к приключениям, на активную деятельность подростка с целью научить ребенка принимать решения в нестандартной ситуации, анализировать развитие ситуации, находить выход из создавшейся ситуации.
Игра может быть разбита на два этапа.
Первый этап – подвижный. Команды состязаются в ловкости, сноровке, физической силе, умении помогать друг другу. Это могут быть различные поединки: подъем по канату, бросание веревки на точность, толкание камня на дальность и т.п.
Второй этап – сюжетно-ролевой. (Игра может проводиться и без первого этапа).
Участники условно попадают к героям фильмов:
. “Робинзон Крузо”;
. “Робин Гуд”;
. “Маугли”;
. “Граф Монте-Кристо”;
. “Три мушкетера”;
. “Остров сокровищ”.
Но попадают они не просто к героям, а в сам сюжет фильма или на место того или иного героя.
Так же возможно, что развитие событий домысливается или придумывается участниками игры. Главное, чтобы неизменными остались эпоха, суть происходящего в фильме и приключения или хотя бы подготовка к ним.
Естественно, каждый герой должен быть одет соответственно своей роли в фильме, должен встретить участников игры определенным монологом, посвятить в курс происходящего, попросить помощи и т.п. Короче говоря, герой должен смоделировать ситуацию из фильма, а участники игры должны продемонстрировать способ выхода из нее. Либо герой должен проверить, насколько играющие готовы к той или иной ситуации.
Возможные варианты
“Робинзон Крузо”
Герой – Робинзон.
Предлагает помочь ему построить из подручных средств жилище, из предложенного набора различных вещей сделать что-то полезное для жизни на острове, придумать и продемонстрировать способ защиты от диких животных. А возможно, он примет играющих за туземцев и попытается научить их своему языку, а игроки должны будут добросовестно сыграть эту роль и рассказать о своем племени или даже попытаться захватить Робинзона в плен, чтобы съесть, вот тогда он уже должен будет найти способ освободиться.
“Робин Гуд”
Герой – Робин Гуд или кто-то из его друзей-лучников.
Они могут попытаться захватить игроков, приняв их за богатых феодалов, тогда играющие должны доказать, что это не так, а доказав, могут быть приняты в отряд Робин Гуда, но пройдя для этого определенные испытания – стрельба из лука, владение мечом, умение прятаться в лесу и т.п.
“Маугли”
Герой – Маугли.
Предлагает придумать и продемонстрировать способ борьбы с обезьянами, преодолеть препятствие с помощью “тарзанки”, проверить способность играющих к жизни в диком лесу различными заданиями как практическими, так и теоретическими. Также может принять играющих за посланцев Шер-хана и потребовать их доказать обратное.
“Граф Монте-Кристо”
Герой – граф Монте-Кристо, пока еще узник замка Иф, стражник замка.
Герой удивлен, что в его камере появляются еще пленники замка, и предлагает им бежать так же, как он, спрятавшись в мешки. Может быть даже проведен небольшой конкурс, все участники по очереди прячутся в мешок, а рядом для сравнения стоят мешки, набитые чем-то еще, и стражник угадывает, в каком из мешков человек. Таким образом, узнается, кто сможет бежать из замка, а кто нет. Также может предложить придумать другой вариант бегства из тюрьмы. А еще может предложить помочь расшифровать записку о спрятанных сокровищах.
“Остров сокровищ”
Герой – Сильвер, Бен Ганн, капитан Смоллетт и т.д.
Здесь все зависит от фантазии и места проведения игры. Можно оказаться в плену у пиратов и переправлять под их руководством сокровища на корабль, можно разрабатывать план захвата форта, расшифровывать карту, а можно и стать участником штурма форта на той или иной стороне, также можно по условным знакам или запискам искать сокровища, попадая при этом в самые разные приключения.
“Три мушкетера”
Герои – мушкетеры и гвардейцы кардинала.
Мушкетеры могут предложить перейти на их сторону для борьбы с гвардейцами, но для этого устроить экзамен на владение шпагой – тушение шпагой свечей, попадание шпагой в цель с закрытыми глазами и т.п.
И, конечно, составляют план поимки миледи, возвращения подвесок и т.п.
По окончании игры выбирают лучшего Робинзона, лучника, сочинителя, туземца, мушкетера и т.п.
Конечно, можно рассказать о том, какое продолжение, благодаря участникам игры, получили фильмы.
А можно закончить игру викториной на лучшего знатока фильмов.
Идея игры подсказана программой лагеря Орловской областной пионерской организации “Орлята”.
Олег КАМАКИН,
заместитель директора по воспитательной работе школы N 1, руководитель пионерской дружины “Арго” той же школы
Волжск,
Республика Марий Эл
Комментарии