search
main
0

Ритм школьной жизни за последние годы мало чем изменился. Так же, как и прежде, звенят звонки, с такой же неумолимой последовательностью, сменяя друг друга, идут уроки, назначаются и проводятся собрания, совещания, педсоветы.

Впрочем, есть в школьном бытии и изменения, новшества, вызывающие порой раздумья. Вот я вижу: при входе в одно из общеобразовательных учреждений стоит солидный дядя, этакий “усатый нянь” в милицейской фуражке, в полушубке, подпоясанном широким солдатским ремнем. Вглядываясь в лица всех входящих и выходящих учеников, он каждому задает одни и те же вопросы:

– Кто такой? Как зовут? Из какого класса?

– Вышибала, – взволнованно шепчутся школьники. – Омоновец! Ух, и строгий какой!

Строгость для этого дяди привычна. Она ему просто необходима по должности, так как основная функция его – поддерживать в школе общепринятый порядок, олицетворять собой, так сказать, закон. Таких и подобных ему “усатых няней” становится все больше и больше. Спрос на них растет. Большинство из них на трудное и суетливое дежурство в школе соглашаются не иначе, как за приличную зарплату, в два, а то и в три раза превышающую среднюю зарплату обычного рядового учителя.

Кроме “выпроваживания”, других обязанностей у “усатых няней” не так уж много. Вечером, перед тем как закрыть школу и сдать ее основному сторожу “под ключ”, они обходят ее дозором, заглядывая в каждый укромный уголок, смотрят, нет ли где посторонних предметов: взрывных пакетов, мин, детонаторов, разных проводков, тянувшихся к ним, и прочего.

Школьная жизнь многолика. Она дает немало пищи для размышлений. Сейчас, например, имеется большое количество педагогов, призванных вести работу по предупреждению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.

В микрорайонах увеличилось количество так называемых трудных подростков. Вот здесь, на мой взгляд, на помощь и должен прийти “дядя Степа”, хорошо знающий особенности микрорайона, в котором расположена школа. В дни праздничных дискотек, когда толпы трудных подростков, жаждущих развлечений, устремляются к школьному зданию, стучат, ломятся в окна и двери, его роль особенно значима. Конечно, хорошо иметь такого надежного вечернего педагога в школе. Но где его взять? Как привлечь его сюда?..

Анатолий ТРОШИН,

директор 61-й школы

Воронеж

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте