search
main
0

Рисуйте вместе с нами. Рисуйте лучше нас

В дошкольном детстве и девочки, и мальчики любят рисовать, лепить, заниматься аппликацией и конструировать. В процессе изобразительной деятельности решаются важнейшие задачи интеллектуального, познавательного и эмоционального развития ребенка. процессе художественного творчества расширяется кругозор детей: приобретаются знания о материалах и их свойствах, оборудовании, уточняются и углубляются зрительные представления об окружающих предметах.

Елена ТЕРЕХОВА,старший воспитатель детского сада №557;Елена БЕЛЯЕВА,педагог-психолог детского сада №557

Художественное творчество играет большую роль в воспитании эстетических чувств как девочек, так и мальчиков, так как открывает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности, показывает мир реально существующей красоты.

В результате экспериментальной работы Ресурсного центра мы выявили, что отношение к изобразительной деятельности, качество выполнения работы, выбор сюжета у девочек и мальчиков имеют свои особенности.

Девочки в процессе работы по созданию рисунков, аппликаций, лепки в большей степени, чем мальчики, стремятся к приукрашиванию, эмоциональному самовыражению, раскрытию и воссозданию эстетических сторон как окружающей, так и воображаемой действительности.

Исходя из этого одной из основных задач по изобразительной деятельности в нашем Ресурсном центре стало создание условий для формирования у мальчиков заинтересованного, творческого приобщения к изобразительной деятельности. Прежде всего мы предоставляем мальчикам широкие возможности для экспериментирования с изобразительными материалами. Именно познание живописных и графических материалов является существенным элементом будущего творческого процесса.

В процессе свободной самостоятельной деятельности мы предоставляем детям возможность выбора содержания: и девочки, и мальчики могут изображать то, что для каждого из них интересно или эмоционально значимо.

Общеизвестно, что в процессе работы с изобразительными материалами развивается рука ребенка, особенно мускулатура кисти и пальцев, вырабатывается правильная учебная посадка. Особенно это важно для мальчиков, потому что мелкая моторика рук у них развивается медленнее, чем у девочек. Для развития мелкой моторики рук мы включаем в работу упражнения в тетрадях-тренажерах, пальчиковую гимнастику во время занятия.

Такой подход к обучению изобразительной деятельности в нашем Ресурсном центре «Девочки и мальчики» положительно влияет как на формирование детского творчества, так и на здоровье и физическое развитие и девочек, и мальчиков, так как выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных мыслей, снимая нервное напряжение, страхи, что способствует поднятию их общего тонуса.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте