Недавно в магазине, где торгуют строительными материалами, я услышала такой разговор. Одна женщина жаловалась своей подруге на то, как в ее квартире делали евроремонт. Она купила дорогие материалы, наняла рабочих, а они все испортили – делать-то качественно не умеют. Пришлось искать других специалистов, да вот только задача эта оказалась не из легких! Предложений много, а вот квалифицированных строителей среди этих людей, увы, мало.
Еще тогда я подумала о том, как же расходятся потребности современного общества с тем, что предлагается на рынке труда сегодня, и как тесно связана эта проблема с моей профессией, ведь я учу будущих маляров, штукатуров и плиточников. Двадцать лет назад именно в этом колледже я получила профессию маляра-штукатура. Чтобы стать настоящим профессионалом, работала бригадиром на стройке и одновременно поступила на вечернее отделение в институт
по специальности «промышленное и гражданское строительство». Но судьба распорядилась по-своему: еще с детства я мечтала работать педагогом, поэтому, когда появилась такая возможность, пришла в мой любимый строительный колледж, где и стала учить ребят профессии, которую уже успела полюбить.
Я работаю с непростыми детьми – с выпускниками школ-интернатов, детских домов, детьми из неблагополучных семей. Для них я в одном лице и мама, и папа, и наставник, и педагог, и просто друг. Это так ответственно! Поэтому в своей работе я выработала для себя несколько правил. Первое из них (и, на мой взгляд, самое главное!) гласит: нужно быть неравнодушной к судьбам ребят. Второе правило мне подсказал в своих трудах замечательный педагог В.Сухомлинс-кий: «В обществе не должно быть ни одного «бесцветного человека», важно открыть буквально перед каждым те сферы развития его души, где он может достигнуть вершины». Третье правило я позаимствовала у А.Макаренко, который считал, что уроки производственного обучения должны проходить при хорошей дисциплине. Четвертое правило – работать надо творчески. Творчество, которое идет от души, всегда стремится к фантазии и мастерству, способствует развитию внутреннего мира человека, поэтому так важно вовремя подметить это творческое начало у ребят и создать условия для его развития.
На уроках я стараюсь использовать элементы творчества даже при изучении самых, казалось бы, прозаических тем. Я помогаю ребятам воплощать любые их проекты и идеи, при этом всегда отмечаю заслуги каждого. А чтобы мои уроки были интересными, запоминались ребятам, приходится ездить по строительным выставкам, подбирать информацию в Интернете, приобретать профильные журналы, устраивать встречи со строителями-профессионалами.
Вряд ли нужно сегодня доказывать, что современный мир стремительно меняется. Наука не стоит на месте: ученые придумывают экологически безопасные материалы, которые активно должны использоваться в современном строительстве, но профессионалов, способных реализовать идеи дизайнеров и обычных заказчиков, можно сегодня по пальцам пересчитать. Вот уже одиннадцать лет я стараюсь готовить таких специалистов на своих занятиях. Сегодня у меня уже более ста выпускников, которыми я горжусь!
Моя работа складывается из простых истин: необходимо учить так, чтобы ребятам было интересно, чтобы они хотели работать качественно. И у меня есть определенные результаты такой работы: мой ученик Петр Деревнин на городском конкурсе «Московские мас-тера-2010» занял первое место.
Комментарии