search
main
0

Результат и качество. Важные проблемы нашего школьного бытия

​Николаю Романову шестнадцать лет исполнилось в 1859 году. Он умрет двадцати двух лет. Если бы он остался жив, он был бы Николаем Вторым. Ушинскому в 1869 году было 35 лет. Он проживет 47 лет.

Окончание. Начало в №15-21, 23-24Памяти калининградского учителя Леонида Бондаря. С болью и пониманием

Нетрудно убедиться, что первооснова того, о чем написал Пушкин в процитированных строках, и того, что писал Ушинский императрице, совпадают.

Такова сила вещей.

P.S. Прочитал, что новое название нашего министерства – вместо «образования» «просвещения», как это было до революции и в советское время, – вызвало резкое неприятие: а зачем нужно это клубное название? Как всегда в таких случаях, я обращаюсь к спасительному Далю: Образовать, образовывать. Совершать, улучшать, духовно просвещать; иногда придавать наружный лоск, приличие, светское обращение, что и составляет разницу между просвещением и образованием. Науки образуют ум и знание, но не всегда нрав и сердце. Учение образует ум, воспитание – нравы. Просветить, просвещать. Даровать свет умственный, научный и нравственный. Поучать истинам и добру; образовать ум и сердце. У просвещения есть, правда, один недостаток: его нельзя измерить ни средним баллом по школе и стране, ни средним баллом поступивших в тот или иной вуз, ни 220 баллами за три предмета на экзамене, ни 250 баллами за те же три предмета, ни даже 100 баллами за один предмет. К тому же мы уже убедились, что все эти показатели вызывают много вопросов. У нас же нередко получившие высокие баллы по русскому языку оказываются безграмотными, а поступившие с высокими баллами по литературе на филологический факультет педуниверситета не читали кто «Войну и мир», кто «Преступление и наказание», а кто и «Мертвые души». Новое название министерства заставляет задуматься о новых критериях и уточнении даже самих целей нашей работы в школе. При этом важно знать, что по этому поводу думают сами наши ученики. Об этом в следующем цикле моих статей «Школа глазами старшеклассников», завершающем серию статей «Сто лет спустя».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте