search
main
0

Режиссеры и ревизоры

Так зарождаются первые мечты

Мир профессий – это динамичная и стремительно меняющаяся сфера общественной жизни. С каждым годом новых профессий становится все больше, и порой даже взрослым бывает сложно ориентироваться в этих изменениях.

Психологи отмечают, что многие из нас, будучи детьми, проявляли особый интерес к этому вопросу и мечтали лечить людей или вкусно готовить, мастерить сложные механизмы или шить красивую одежду. Но при этом часто слышали от взрослых такие фразы: «Ты еще маленький. Ты не справишься. Это очень сложно».

А ведь уже на уровне основной школы детям порой приходится делать первый серьезный выбор – выбор будущей профессии. Для многих он бывает не просто сложным, но порой ошибочным.

Поэтому знакомство с разнообразием видов трудовой деятельности и множеством профессий важно начинать как можно раньше.

Дети начинают проявлять интерес к труду взрослых уже в раннем возрасте. Так, двухлетний малыш, копируя своих родителей, пытается выполнить действие, имитирующее помешивание ложкой в кастрюле, постукивание молотком. Подобная предметная деятельность служит фундаментом построения сюжета игр в дошкольном возрасте. С трех лет при правильном сопровождении со стороны педагога игры детей становятся разнообразнее, усложняется сюжет, дети начинают брать на себя и выполнять различные роли.

В сюжетно-ролевых играх происходит социализация ребенка. В них дети реализуют первые стремления к выполнению действий, отражающих профессиональную деятельность взрослых, и именно в них начинают пробовать себя в разных видах труда.

Все мы помним любимые с детства игры в дочки-матери, парикмахерскую, почту, магазин, строителей, больницу, играя в которые мы впервые начинали мечтать о том, кем станем во взрослой жизни.

Современному педагогу очень важно обратить внимание на разнообразие профессий, с которыми знакомятся дети в ходе сюжетных игр.

Педагоги дошкольных групп нашей школы регулярно разрабатывают сценарии сюжетно-ролевых игр, в которых дети в доступной и понятной для их возраста форме получают представления о новых, современных профессиях.

Например, сценарий сюжетно-ролевой игры «Магазин» наши воспитатели творчески преобразовали в серию игр «Супермаркет». В современном детском супермаркете у детей появились парковка и кинозал, салоны связи и красоты, зоны для отдыха и места для рекламы. А сами участники игры стали не только продавцами и кассирами, но и охранниками, маркетологами, администраторами торгового зала, ревизорами.

Игра в путешествие на транспорте была превращена нашими воспитателями в серию игр, отражающих туристический бизнес. В игровых зонах наших групп появились туристические агентства с туроператорами, экскурсоводами и гидами.

В серии сюжетных игр «Телевидение» ребята пробуют себя в роли режиссеров, гримеров, операторов, корреспондентов.

Новые сюжеты для детских игр регулярно пополняются за счет обмена педагогическими наработками, а иногда, увлекаясь игрой, дети сами становятся авторами новых идей.

Первые представления о современных профессиях, получаемые дошкольниками в таких играх, помогают нашим маленьким воспитанникам глубже погрузиться в мир взрослых, понять и принять его, формируют интерес к труду и желание трудиться.

Именно в сюжетно-ролевых играх зарождаются первые мечты детей о своем будущем и будущей любимой профессии. И чем больше набор профессий, в которые мы играем с детьми, тем больше шансов у каждого ребенка понять себя и найти свое место в этом мире.

Людмила БЫКОВА, Татьяна ГРИШАКИНА, старший воспитатель школы №1359 имени авиаконструктора М.Л.Миля

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте