Людмила КОЛЕСНИК много лет возглавляет Ростовскую областную организацию профсоюза. Немало усилий опытный председатель теркома тратит на то, чтобы вырастить молодых лидеров, которые смогут продолжить традиции, грамотно вести профсоюзную работу. На страницах нашей газеты Людмила Колесник размышляет о том, как воспитывать молодых лидеров.
– Раньше в стране растили руководителей для всех сфер, теперь системы подготовки кадров практически нет. Сегодня такая четкая система осталась, пожалуй, только в профсоюзе, где проблема смены кадров весьма актуальна и важна. Например, тот, кто показал себя на должности профорга группы, потом переходит в профбюро потока, курса, факультета, вуза. Смена кадров должна быть, потому что каждый новый руководитель приносит с собой что-то новое в работу организации.
Я люблю работать, я хочу работать, но и у меня сегодня есть резерв – три кандидата на мое место. Один работает в аппарате обкома, занимается внутрисоюзной работой. Вторая кандидатура – председатель одного из вузовских профсоюзных комитетов, который умеет работать с молодежью. Третья – председатель областного совета председателей профкома высшей школы. То есть у членов профсоюза будет выбор.
Не нужно бояться тех, кто работает с тобой и может прийти тебе на смену. Твоя позиция только укрепляется, рядом сильные, неравнодушные люди. Когда у нас шел год первичной профсоюзной организации, я пригласила на должность секретаря обкома профсоюза, как теперь говорят, «продвинутого» тридцатипятилетнего парня, который очень хорошо разбирается в информационных технологиях. Этот парень поднял документы и обнаружил, что в соглашении с областным министерством общего образования предусмотрено предоставление базы, в том числе и технической. Сославшись на этот пункт, я написала письмо министру и попросила дать указание начальникам городских и районных управлений образования о предоставлении базы для информационной работы с первичными профсоюзными организациями. Новый секретарь обкома оправдал все мои надежды: теперь за десять минут мы можем отправить информацию в школу, расположенную за 500 километров от Ростова. Сначала мы использовали информационную базу роно, рассматривая это как временную меру. Теперь начинаем заботиться о том, чтобы наши первички имели свое оборудование. Нет компьютерной техники? Получите из бюджета обкома 10 тысяч рублей, остальные средства найдите сами, и компьютеризируйте свою организацию! Так добрая половина организаций установила современную технику, и теперь у нас нет проблем с обменом информацией. Секретарь обкома в результате создал информационно-аналитический центр. К нему стекается вся информация, он отправляет информацию из обкома. Это другой уровень работы, избавление от рутины. Когда в Беслане случилась беда, благодаря нашей информационной сети мы смогли получить информацию о происшедшем и передать ее в ЦК профсоюза. ЦК узнал о Беслане первым. Вот что такое молодые современные кадры.
Молодежь смотрит на профсоюзную работу немного иначе, чем мы. Например, оказалось, что прошлогодний победитель конкурса «Студенческий лидер профсоюза» Антон Гурковский имеет стройную концепцию экономической деятельности профсоюзной организации. Он не боится помогать, в том числе и материально, тем ребятам, которые хотят заниматься предпринимательством. Зато потом фонд профкома получает «дивиденды». Эти средства используются для помощи малообеспеченным студентам.
В этом году в ходе отчетно-выборной компании в одном из наших вузов, когда уже был избран профком, председатель вдруг спросил первокурсников: «Кто хочет работать в профсоюзном комитете?» Подняли руки шестеро, каждый вышел к микрофону и рассказал о своей программе. Все шестеро стали членами профкома!
При обкоме есть два совета – студенческий и сотрудников вузов. Я внесла предложение ввести оба совета в президиум областного совета ректоров. Все проголосовали «за», и теперь совет ректоров работает вместе со студенческой и вузовской профсоюзными организациями. На мой взгляд, это очень помогает совету в работе.
Наш профсоюз изменился, а стереотипы подчас остаются прежними, они живучи. Представления о лидере профсоюза у многих руководителей образовательных учреждений остаются старыми. Директору выгодно иметь безликий профсоюз и его безликого лидера, который будет беспрекословно исполнять его приказы. Сегодня у многих руководителей районных и городских профсоюзных организаций есть свои программы воспитания профлидеров в образовательных учреждениях, везде идет поиск талантливых, энергичных педагогов, за которыми могут пойти люди. Это значит, профсоюз всегда будет иметь свое «лицо», привлекательное для первичных организаций.
Комментарии