search
main
0

Революция творчества

В «Точке роста» у учителя и ученика безграничные возможности

Сегодня малый населенный пункт, село, удаленное от большого города, вполне может поспорить с мегаполисами по части школьного оснащения и применяемых образовательных технологий. И не последнюю роль в этом играют центры «Точка роста».

 

Эти центры стали отправной точкой обновления школ. Например, в Сельцовской школе имени Е.М.Мелашенко модернизированы учебные предметы «ОБЖ», «Информатика» и «Технология». А новая инструментальная база позволяет проводить практико-ориентированные занятия по предметам, развивать сразу несколько направлений современных образовательных технологий. Так, для прохождения кейсов по ОБЖ, а также реализации курса по проектной деятельности и созданию виртуальной реальности на курсах дополнительного образования успешно используется иммерсивная технология обучения, которая устраняет монотонность процесса и стимулирует детей к творческой визуализации собственных действий. Она способствует приобретению навыка оказания первой помощи как части курса ОБЖ и программы дополнительного образования «Школа безопасности».

Существенно обновилась такая дисциплина, как информатика. Теперь обучающиеся осваивают программирование на основе плат Arduino и на языке Sckratch. Можно сказать, произошла локальная революция в программах дополнительного образования, в результате которой робототехника стала повседневным и привычным для школьников предметом.

Школа как образовательный комплекс связывает учебные программы между собой, возникают межпредметные связи традиционных и вновь появляющихся дисциплин. В рамках проектной деятельности мы разрабатываем методики интеграции виртуальной реальности в проведение курсов астрономии, географии и биологии.

Современная 3D-печать всегда связана с курсом по робототехнике, а управление беспилотником является не только техническим и творческим курсом, но и служит инструментом для подготовки будущих операторов управления БПЛА. Кстати, 3D-моделирование используется как основа для создания программ дополнительного образования и обновления рабочей программы по технологии.

Такое многостороннее развитие творческих способностей детей в рамках модели STEM-образования, объединяющей в единую систему естественные науки, инженерию, технологию и математику, полностью соответствует задачам нацпроекта «Образование». У нас возникает междисциплинарный подход, совмещение управления беспилотным летательным аппаратом с занятиями творческой видео­сту­дии, программирования роботов – с танцами, а 3D-моделирования – с художественной деятельностью. Все это позволяет принимать участие и завоевывать победы в конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней.

Реализация проекта «Образование» подразумевает также развитие наставничества и добровольческую деятельность. Во взаимодействии с «Точкой роста» добровольческий отряд, инициатором создания которого является учитель английского языка Ольга Андреевна Кузнецова, организует множество мероприятий. На одном из них выпускники и обучающиеся по курсам робототехники и программирования показали мастер-класс для воспитанников детских садов.

В рамках наставничества «работодатель – ученик» специалисты проводят практические семинары для школьников 5-9‑х классов. Эта работа очень важна для нас, так как преемственность поколений – значимый аспект развития.

И конечно, работа школы невозможна без сетевого взаимодействия между образовательными организациями, в том числе дошкольными учреждениями. В нашем случае сетевое взаимодействие происходит с организациями Ленинградской области. Мы сотрудничаем с технопарком «Кванториум» г. Кировска, близлежащими школами и детскими садами. Организация сетевого взаимодействия позволяет расширить образовательное пространство дошкольных учреждений за счет материально-технической базы центров «Точка роста», развить детскую инициативу, интеллект и самостоятельность средствами цифровых технологий, а также построить непрерывный образовательный процесс в условиях введения обновленных ФГОС НОО и ФГОС ДО.

Нам, педагогам, остается следить за трендами, повышать свою квалификацию, искать разумные сочетания нового и… очень нового. Сегодня не обойтись без сверхинициативных людей, будь то ученик, учитель или родитель. Пока есть люди, которые любят свое дело, «Точка роста» будет площадкой для реализации безграничных возможностей, а конечной целью – постоянное повышение качества образования.

Николай БУДЖАК, куратор центров дополнительного образования «Точка роста»

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте