search
main
0

Революционных изменений не будет, будет развитие и совершенствование

Директор Федерального института педагогических измерений Оксана РЕШЕТНИКОВА приняла участие в еженедельном селекторном совещании Мособрнадзора, которое традиционно проходит по вторникам в Департаменте образования Москвы, рассказала об основных особенностях, нововведениях и подготовке выпускников к ОГЭ и ЕГЭ в 2016 году и ответила на вопросы заместителей директоров образовательных организаций в режиме онлайн, дала разъяснения и рекомендации.

– В течение последних двух лет в моделях вариантов КИМов ЕГЭ происходят постоянные изменения. С чем связаны они и каковы предварительные итоги этих нововведений?

– В этом году значительно изменились модели ЕГЭ по истории, обществознанию и географии. По каким предметам ждать изменения в следующем учебном году?

– Есть ли такие предметы, кроме математики, по которым планируется ввести ЕГЭ на базовом уровне?

– Планируется ли перевод ЕГЭ по информатике в компьютерную форму?

– Родители на собраниях задают такой вопрос: в СМИ появилась информация, что демоверсии ФИПИ и иные документы, связанные с ЕГЭ, прошли согласование в научно-методических советах. Скажите, пожалуйста, кто входит в состав этих советов?

– Будут ли в ближайшей перспективе вводить какие-нибудь экзамены в устной форме?

– Происходит ли на федеральном уровне анализ работы экспертов предметных комиссий? Насколько корректно и объективно, на ваш взгляд, происходит проверка развернутых ответов участников ЕГЭ?

– Введена ли в практику экзамена межрегиональная перекрестная проверка развернутых ответов участников? Каковы ее итоги и перспективы? Возникали ли конфликтные ситуации, когда после такой проверки выпускник подавал на апелляцию? Соглашалась ли предметная комиссия одного региона с мнением предметной комиссии другого региона?

– В этом году введена устная часть в основном государственном экзамене по иностранным языкам по аналогии с ЕГЭ. Скажите, пожалуйста, когда будут опубликованы материалы для подготовки экспертов по проверке заданий устной части?

– Предполагается ли разделение устной и письменной частей на ОГЭ по двум разным дням, так же как в ЕГЭ?

– В Москве в основной школе восьмые классы уже обучают по ФГОС. Когда и как планируется переход ОГЭ и ЕГЭ на ФГОС? В чем будут состоять особенности контрольных измерительных материалов ОГЭ и ЕГЭ по новым ФГОС?

– Чем обусловлен выбор тематических направлений итогового сочинения 2015-2016 года?

– В 11-м классе итоговое сочинение стало допуском к государственной итоговой аттестации. Планируется ли введение итогового сочинения (изложения) как допуск для учеников 9-х классов в соответствии с учебными образовательными программами?

– В этом году появилось новое задание в ЕГЭ по истории – историческое сочинение. Где учитель может более подробно ознакомиться с алгоритмом выполнения этого задания или посмотреть образец?

– Предполагаются ли какие-то изменения в методические рекомендации по формированию предметных комиссий? Там нет положения, что экспертов направляют образовательные организации.

– Существуют ли в полном объеме технологии и материалы для детей с особыми образовательными потребностями, для подготовки учащихся к прохождению аттестации в формате государственного выпускного экзамена?

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте