search
main
0

Ресурсы – в кадрах

Введение ФГОС требует личностной включенности, методического и научного сопровождения педагога

Наша школа с 2010 года участвовала в региональных экспериментах по введению ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, а также и во многих других значимых образовательных проектах. С 2021 года школа является региональной инновационной площадкой по направлению «Внедрение ФГОС среднего общего образования в общеобразовательных организациях Ленинградской области, в том числе в условиях организации образовательного процесса в цифровой образовательной среде». Таким образом, мы считаем, что в образовательной организации созданы все условия для перехода с 1 сентября 2022 года на обновленные ФГОС основного общего и начального общего образования.

 

1 сентября 2020 года Линейка СОШ №6 г. Всеволожска

Нужно заметить, что введение ФГОС является сложным и многоплановым процессом. Успешно его реализовать помогают постоянное научное и методическое сопровождение кадрового ресурса, системность подготовки, комплексность всех видов сопровождения (обеспечения) введения ФГОС, в том числе личностная включенность каждого педагога. Необходима многоуровневая дифференцированная система научного и методического сопровождения, разработанная самой школой и направленная на профессиональное развитие и обучение каждого педагога на протяжении всей его деятельности. Эта система должна использовать лучший опыт, координировать и обеспечивать прямую и обратную связь всех участников введения стандарта.

Исходя из этого, мы определили основную идею нашей школы при внедрении ФГОС. Она заключается в разработке системы методического сопровождения кадрового ресурса как фактора, обеспечивающего эффективное введение стандарта. В традиционную структуру методической работы были включены постоянные и временные творческие коллективы, где педагоги были заинтересованы во взаимном творчестве, изучении, разработке, обобщении материалов по заявленной тематике и применении их на практике.

В основу формирования временных рабочих групп легла кураторская методика. Суть ее в том, что формируются пары или группы учителей-предметников, которые взаимно посещают уроки и совместно их обсуждают в присутствии третьего лица (педагога с опытом), куриру­ющего их деятельность, что позволяет решать проблемы сообща и сразу же по мере возникновения. Кураторская деятельность дает возможность роста педагогического мастерства как для педагогов, так и для куратора.

Кроме того, мы уверены, что мощным ресурсом инновационного образования, профессионального роста и рефлексивного развития педагога является сетевое взаимодействие. У нас оно выстроено с Всеволожским районным методическим центром, Ленинградским областным институтом развития образования, Ленинградским государственным университетом имени А.С.Пушкина, МЭО. Организована совместная деятельность в форме консультаций, курсов повышения квалификации, семинаров, мастер-классов.

В сентябре 2021 года наша школа вошла в перечень образовательных организаций Ленинградской области, использующих в 2021‑2022 учебном году в режиме апробации примерные рабочие программы по учебным предметам. Апробация примерных рабочих программ осуществлялась в двух видах. На первом этапе она проходила в форме экспертизы. В работу были включены все педагогические работники. Экспертиза осуществлялась внутри школьных методических объединений по направлениям «Изучение и обсуждение примерных рабочих программ по всем учебным предметам на уровне НОО и ООО»; «Сравнительный анализ примерных рабочих программ с требованиями стандарта»; «Сравнительный анализ примерных рабочих программ с текущими рабочими программами»; «Анализ УМК на соответствие примерным рабочим программам»; «Изучение и экспертиза типового комплекта документов».

На втором этапе апробация примерных рабочих программ проходила в форме применения в учебном процессе.

На всех этапах работы Институт стратегии развития образования РАО и Ленинградский областной институт развития образования осуществляли сопровождение педагогов в форме инструктивных и методических мероприятий.

Итоги этой работы были представлены на региональной научно-практической конференции «Актуальные вопросы введения обновленных ФГОС» в 2022 году. Также наши педагоги были включены в состав региональной методической группы по введению обновленных ФГОС ООО (иностранные языки), а на базе школы организована стажировочная площадка по введению обновленных ФГОС НОО.

Системно-деятельностный подход, прописанный в обновленных стандартах, уже на протяжении длительного времени близок нашим учителям и активно используется в процессе обучения. Применение современных образовательных технологий позволяет выйти за рамки школьной программы. И это приносит свои плоды уже сейчас. В этом году обучающиеся школы заняли 1‑е место на конкурсе проектов с проектно-исследовательской работой и стали призерами предметных олимпиад по русскому языку и математике.

Валентина ГРИНЕВА, директор школы №6 с углубленным изучением отдельных предметов

 Всеволожск

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте