Московская электронная школа позволяет гармонично сочетать традиционное образование и новейшие технологии, такой симбиоз дает замечательную возможность учить и учиться по-новому.
Библиотека Московской электронной школы постоянно пополняется интересными педагогическими практиками, среди них есть и мои сценарии учебных занятий. Разработать урок в МЭШ позволяет встроенный в данную систему конструктор сценария урока.
Увлеченные своим делом педагоги постоянно ищут новые формы организации процесса обучения, и такую возможность им предоставляет Московская электронная школа. МЭШ с ее ресурсами (сценариями уроков, тестами, видеофрагментами, интерактивными заданиями) позволяет реализовать технологию смешанного обучения. Данная технология вписывается в концепцию стратегии развития столичного образования до 2025 года.
«Для реализации новой логики содержания и организации учебного процесса старшей школы будет создаваться новая, адекватная времени, мотивирующая, технологически и идейно насыщенная образовательная среда, способная побудить ученика к саморазвитию, самодвижению и самопродвижению по своему образовательному маршруту при участии опытного педагога-наставника, подготавливающая учащегося к самообучению в течение всей жизни» (из текста проекта).
Под смешанным обучением понимается образовательная технология, реализуемая в условиях сочетания очной формы обучения (классно-урочной системы) и электронного обучения (цифрового образования). Наибольшую популярность приобретает такая форма смешанного обучения, как «перевернутый класс».
«Перевернутый класс» – это модель обучения, когда теоретический материал изучается посредством информационных и коммуникационных технологий самостоятельно (видеолекции, аудиолекции, интерактивные материалы), а высвобожденное время на уроке направлено на решение образовательных проблем обучающихся, сотрудничество и взаимодействие с учениками, развитие их коммуникативных компетенций.
МЭШ предоставляет ученику:
– возможность самостоятельного изучения материала по сценарию урока в библиотеке МЭШ (материал представлен в доступной форме, сделан акцент на важных моментах темы);
– возможность выполнения заданий, прохождения теста с целью определения степени усвоения материала и формулировки проблемы для рассмотрения в классе с учителем;
– возможность просмотра видеоопытов, успешного выполнения виртуального практикума, а также практических и лабораторных работ;
– возможность продвигаться в изучении школьных программ своим темпом (реализация индивидуального обучения).
Алгоритм реализации технологии «перевернутый класс» на основе ресурсов МЭШ:
– учитель подбирает учебный материал (сценарий урока, видеофрагменты, тесты) в библиотеке МЭШ;
– ученикам предоставляется ссылка в библиотеке МЭШ на подобранный к изучению (просмотру, выполнению) материал;
– ребята смотрят через приложение МЭШ сценарий урока, представленный учителем. Выполняют предлагаемые к уроку задания.
К особенностям просмотра сценария урока можно отнести следующее: ученик осваивает материал в своем темпе, отсутствуют временные ограничения урока, есть возможность возврата к просмотру материала в случае затруднений при ответе на контрольный вопрос.
Ученик выявляет учебную проблему для разбора в классе. Учитель в классе разбирает сложные вопросы и темы, высвободившееся время использует для организации различной учебной деятельности, индивидуализации обучения.
Таким образом, смешанное обучение предполагает изменение ролей учителя и учащегося. Становится более тесным их сотрудничество во время образовательного процесса. Учитель перестает быть единственным источником знаний, а ученик – пассивным участником обучения. Технология позволяет возложить ответственность за знания на самого ученика, тем самым давая ему стимул для дальнейшего саморазвития и творчества, направляет процесс обучения в область практического применения.
Активному внедрению данной технологии способствует Московская электронная школа, которая является универсальным инструментом, доступным для всех участников образовательного процесса.
Бэлла РУДЕНКО, заместитель директора по учебной работе школы №1399
Комментарии