Цель: Уяснить понятие «экономические ресурсы» на примере строительства домов, усвоить простейшие принципы формирования необходимого набора ресурсов посредством закупки или обмена.
Оборудование: Набор карточек с названиями ресурсов и указанием их количества. Игровые деньги в расчете 100 тыс. руб. на фирму. Картонки с изображениями построенных домов – 12 шт.
Ход работы
I часть
Перед началом игры учащиеся объединяются в небольшие группы (по 3-4 человека). Каждая образует строительную фирму.
Участники определяют название фирмы, распределяют между собой должностные обязанности: президента, который руководит деятельностью фирмы, главного бухгалтера, снабженцев и так далее.
Цель фирмы: Построить как можно больше домов, количество которых зависит от имеющихся у них ресурсов. Для строительства домов необходимы определенные экономические ресурсы, которые в этой игре заменяют карточки. Прежде всего нужна земля, на которой будет строиться дом. Необходим проект здания, а его разрабатывают инженеры. Нужны рабочие-строители, которые будут сооружать здание. В помощь рабочим нужны краны, автомобиль и электроподъемник. И разумеется, нужны строительные материалы: кирпич, бетон, стекло.
Каждый из указанных ресурсов фирма приобретает в виде карточек, которые можно получить у организатора игры либо купить на имеющиеся деньги у другой фирмы.
II часть
Под руководством президента каждая фирма осуществляет разбор и анализ своих карточек и подбирает наборы ресурсов, достаточных для строительства дома. Недостающие ресурсы приобретаются у других фирм либо путем обмена, либо путем покупки за имеющиеся у фирмы деньги путем взаимного согласия. При этом трудовые ресурсы могут обмениваться только на другой вид трудовых ресурсов или быть наняты за деньги.
Набрав ресурсы за дом, фирма сдает их организатору игры и получает карточку с изображением построенного здания. После этого фирма приступает к строительству нового, используя оставшиеся у нее карточки и приобретая недостающие путем обмена и покупки.
III часть
В игре побеждает фирма, построившая наибольшее количество домов. При равенстве количества у нескольких фирм побеждает та из них, у которой осталось больше денег и неиспользованных экономических ресурсов.
Елена ВАРОВА, учитель экономики, Орловская область
III
Комментарии