Окружной педсовет в Северном округе был первой встречей Ольги Сусаковой с педагогами и управленцами. Встреча прошла успешно, как и обсуждение задач, стоящих перед окружной системой образования.
К началу нового учебного года в окружную сеть переданы учреждения городского подчинения: это центры образования №218,1679, лицей №1550, школа №148, интернат №52, Детский морской центр дополнительного образования имени Петра Великого, в новом учебном году будет введено новое здание Первого Московского кадетского корпуса, построенное по индивидуальному проекту, а школа-новостройка в Ховрине будет присоединена к Центру развития №1474. В рамках реализации окружной программы по снижению очередности в дошкольные учреждения в округе построены 4 детских сада, приняты в сеть 13 зданий бывших ведомственных детских садов, в 2012 году планируется строительство еще восьми новых зданий. В предстоящем учебном году в районах Бескудниковский, Тимирязевский, Ховрино будут проведены мероприятия по строительству дошкольных учреждений на основе концессионного соглашения с участием частно-государственного партнерства. Принятые меры позволили в целом решить вопрос устройства в дошкольные учреждения детей 3-7 лет, очередь в Хорошевском районе будет ликвидирована до ноября 2012 года. На базе новостроек открываются и присоединяются к существующим дошкольные учреждения, по инициативе педагогических коллективов при поддержке управляющих советов создаются образовательные комплексы. Укрупнение учреждений образования, создание образовательных комплексов открывают новые образовательные возможности для учащихся и воспитанников, позволяют оптимизировать нагрузку педагогов, создать условия для инновационного развития учреждения. 1 сентября в образовательные учреждения округа пришли более 72 тысяч школьников и 36 тысяч дошкольников. В 2012 году у нас было выпускников 11-х классов 5065 человек, а в 1-е классы нынче уже зачислены 8086 человек, в 42 образовательных учреждениях округа укомплектованы по три и более первых классов. Реализация системы мер, направленных на повышение качества образования, позволила образовательным учреждениям (№185, 211, 227, 668, 744, 1112) по сравнению с 2011 учебным годом значительно увеличить набор первоклассников и как следствие принесла дополнительные средства для повышения заработной платы педагогов. Самыми востребованными в округе оказались центры образования №1409, 1296, школы №185 и №1223, которые получили дополнительное оборудование к новому учебному году для пришедших 150 первоклассников. Вместе с тем образовательным учреждениям, с трудом открывшим по одному первому классу, предстоит проанализировать причины низкой востребованности, связанной с низким качеством образовательных услуг, не удовлетворяющих ни родителей, ни учащихся. Материально-техническая база и финансовые ресурсы государственных образовательных учреждений округа позволяют создать условия для повышения качества образования. Благодаря поддержке Правительства Москвы и Департамента образования во все образовательные учреждения округа поставлено оборудование для предметных кабинетов начальной школы, а также компьютерное оборудование для педагогов и учащихся. Всего за год в государственные образовательные учреждения поставлено более 2500 единиц компьютерной техники. Все учреждения обеспечены доступом к сети Интернет. Во всех учреждениях используют электронные журналы, дневники, в новом учебном году будет реализован проект по электронной базе дополнительного образования. Учителя открыли информационные пространства, куда имеют доступ учителя школы и округа, родители обучающихся. Это особенно значимо в рамках сотрудничества с высшими учебными заведениями округа и города. Дистанционную поддержку учащихся округа осуществляют Московский авиационный университет, Московский автодорожный университет, Высшая школа экономики, педагогические вузы города. В тесном сотрудничестве с колледжами и вузами осуществляется предпрофильная и профильная подготовка обучающихся, работает окружной Центр профессиональной ориентации школьников. Использование социокультурных и интеллектуальных ресурсов московских вузов и предприятий обеспечило вовлечение школьников в научно-исследовательское творчество, исследовательские, социально-предпринимательские, волонтерские, социальные проекты. В течение последних пяти лет значительно увеличилось количество учащихся из семей мигрантов, слабо владеющих русским языком. Для социокультурной адаптации детей мигрантов к условиям столичного мегаполиса в образовательных учреждениях округа созданы условия для изучения русского языка как иностранного. Вместе с тем анализ результатов государственной итоговой аттестации обучающихся выявил необходимость создания дополнительных условий для повышения эффективности работы с детьми мигрантов. Повышение качества образования остается одним из приоритетных направлений работы управления образования и образовательных учреждений округа. Анализ итогов года, диагностических работ, предметных олимпиад позволил выявить образовательные учреждения, которые можно отнести к группе учебного риска. Низкие результаты качества знаний свидетельствуют об отсутствии системного контроля организации учебно-воспитательного процесса, устаревшей модели внутришкольного контроля, формальном подходе к повышению квалификации учителей. Администрации школ при непосредственной помощи методического центра необходимо разработать программу выхода каждого образовательного учреждения из зоны риска низкого качества образования. Преодолению неуспешности в обучении способствует работа межведомственной окружной комиссии по соблюдению гарантий прав обучающихся на получение образования. По итогам года 14 несовершеннолетних детей, пропускавших учебные занятия без уважительных причин, вернулись в школу и успешно аттестованы по итогам года. В тесном сотрудничестве с комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав органами опеки и попечительства, центрами помощи семье и детям, центрами социального обслуживания, уполномоченными по правам ребенка, общественными организациями и другими социальными партнерами нам удалось в значительной мере обеспечить психолого-педагогическую, правовую, реабилитационную поддержку детям и семьям группы социального риска. Сложившаяся система работы с одаренными детьми позволила обеспечить увеличение количества учащихся, окончивших школу с золотой или серебряной медалью, ставших победителями предметных олимпиад и творческих конкурсов, получивших максимальный балл на ЕГЭ. В целом работа с одаренными и мотивированными учащимися и воспитанниками шла во всех образовательных учреждениях. Среди ярких проектов – «Леонардо» (Центр образования №1409), «Мы – будущее России» (Центр образования №1296), математическая олимпиада имени Леманского (школа №1384), Международный конкурс имени Кабалевского (Центр образования №1601), Международный конкурс «Фотография как образ мира» (Центр дополнительного образования «Гермес»), выставка НТТМ в МАИ. Работа педагогических коллективов округа получила высокую оценку в рамках конкурсного отбора приоритетного национального проекта «Образование». 12 образовательных учреждений округа стали лауреатами гранта мэра Москвы в области образования, премией города награждены педагогические работники Центра образования №1601 и школы №149. К началу учебного года образовательные учреждения практически полностью укомплектованы педагогическими кадрами. Благодаря введению нормативно-подушевого финансирования и новой системы оплаты труда в образовательных учреждениях созданы условия для привлечения высококвалифицированных педагогических кадров. За прошедший учебный год средняя заработная плата учителей школ и воспитателей детских садов выросла более чем на 30%. Средняя заработная плата учителя за первые 6 месяцев 2012 года составила 54,2 тыс. рублей. Для обеспечения организованного начала учебного года в летний период в образовательных учреждениях округа шла работа по подготовке материально-технической базы: ремонтные работы по титульным спискам выборочного капитального ремонта проведены в 20 учреждениях на общую сумму 320,2 млн рублей, в том числе в 6 дошкольных и 12 общеобразовательных учреждениях. Согласно титульному списку на проведение текущего ремонта работы шли в 102 учреждениях на общую сумму 441,5 млн рублей. В 2012 году было запланировано выполнение работ по устройству спортивных площадок на территориях 68 учреждений на общую сумму 378,2 млн рублей (в том числе на территориях 46 школ, 20 детских садов, 2 интернатов). На территориях 119 образовательных учреждений (53 школы, 62 детских сада, 4 школы-интерната) проводились благоустроительные работы на сумму 391,7 млн рублей. Постоянный контроль сроков и качества работ осуществляли сотрудники дирекции Управления образования САО, родительская общественность, обсуждение хода работ шло на еженедельных совещаниях в управлении образования. Обеспечение безопасности образовательных учреждений – одно из важнейших направлений деятельности всех служб округа. Во всех учреждениях образования установлены системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения (СО) о пожаре; подключены радиоканальные системы вывода сигнала «Пожар» с АПС учреждений на пульт «01» МЧС. Особое внимание обращено на подготовку к новому 2012-2013 учебному году образовательных учреждений старой постройки, где были проведены дополнительные компенсирующие мероприятия, направленные на повышение пожарной безопасности и обеспечение строгого противопожарного режима в учреждениях. В образовательных учреждениях старой постройки в помещениях охраны оборудованы опорные пункты пожаротушения. Перед началом проведения праздничных мероприятий 1 сентября все подведомственные учебные заведения были проверены сотрудниками полиции (УВД САО) с привлечением кинологов на предмет обнаружения закладок взрывчатых веществ или взрывных устройств с оформлением актов. Особое внимание уделено образовательным учреждениям, в которых проводились ремонтные работы. Говоря о готовности к новому учебному году, мы понимаем, что впереди много новых задач, которые нам предстоит решать совместными усилиями. Среди наиболее приоритетных: комплексное развитие окружной сети для обеспечения доступности качественного образования с учетом запросов населения; повышение качества образования в условиях независимой оценки мониторингов с учетом формирования подходов к московскому стандарту качества образования; выведение ОУ «группы риска» из зоны низкого качества.Система образования округа располагает достаточными ресурсами и готова к выполнению задач, поставленных перед нами мэром Москвы Сергеем Собяниным и руководителем Департамента образования Исааком Калиной.
Комментарии