В 2010-2011 учебном году прогимназия №1644 стала пилотной школой по внедрению ФГОС НОО.
Первое, с чего мы начали, – это создание современной информационной среды школы, которая представлена следующими направлениями:
– работа в среде пилотного проекта введения ФГОС НОО/ nachalka.seminfo.ru/;
– использование ИКТ при проведении уроков и проектной деятельности;
– использование развивающей инструментальной среды «ЛогоМиры»;
– использование развивающих компьютерных игр;
– освоение слепого 10-паль-цевого метода работы на клавиатуре;
– освоение преподавателями новых аппаратно-программных инструментальных средств поддержки предметных уроков;
– внедрение электронного журнала и электронного дневника;
– работа с сайтом прогимназии.
Информационная среда введения ФГОС – это учебные курсы пользователя информационной среды: учителя, ученика, родителя. В информационной среде учитель представляет материал по каждой теме предмета: объяснение нового материала, презентации, тренажеры, задания для индивидуальной работы, тесты, занимательный материал, итоги проектной деятельности, фотоотчет. Ученик готовит в своем личном пространстве творческие работы, выполняет задания учителя, задает вопросы, находит информацию по теме, общается с одноклассниками. Родитель, работая в этой среде, становится активным пользователем и помощником.
В настоящее время большая роль отводится тестированию как одному из методов педагогических измерений. Тесты в электронном виде – это большая находка для педагогов, ведь основной функцией тестирования является функция контроля. Преимущество тестов по сравнению с другими возможными формами сводится к тому, что все учащиеся при тестировании находятся в равных условиях, что позволяет объективно сравнивать их деятельность. Результаты тестирования позволяют учителю быстро получить данные о знаниях учащихся, своевременно проводить корректировку прохождения программы. Использование электронных тестов в прогимназии дает возможность творчески работающему учителю расширить способы предъявления учебной информации, осуществлять гибкое управление учебным процессом.
Сегодня, когда компьютерные технологии прочно вошли в нашу жизнь, нельзя забывать о том, что развиваются новые области в содержании различных предметов, например, наши дети в рамках изобразительной деятельности изучают компьютерную графику, поэтому появилась необходимость адаптировать часть уроков изо к новым технологиям и назвать их – уроки совместной деятельности по модели «два учителя на уроке». Проводят такие уро-
ки учитель изобразительного искусства и учитель информатики, так как необходимо подготовить учащихся к использованию изобразительных возможностей компьютера.
Основа компьютерной графики – это изобразительная программа «ЛогоМиры 3.0». Первые уроки – это знакомство с инструментами, их размерами, цветовой палитрой. Сначала задания даются простые, а по мере освоения детьми инструментов они усложняются. Рисовать можно мышкой, но такое рисование требует большого навыка, поэтому правильнее рисунок выполнить от руки на листе, обвести фломастером или ручкой, затем сканировать и только после этого доводить на компьютере.
Рисование на компьютере содержит для ребенка много нового и привлекательного, позволяет находить неожиданные решения, и все это можно сделать сразу. Учащийся по желанию или в соответствии с заданием может уменьшить или увеличить изображение, изменить без всякого труда цвет или фактуру изображения. Такие занятия носят исследовательский характер и сокращают время обучения. Уроки проходят интересно – появляются новые возможности по формированию личностного потенциала учащихся, развивается фантазия, воображение детей.
Анализируя уроки совместной деятельности, необходимо помнить, что к компьютерной графике надо подводить учащихся только после освоения первоначальных знаний по изобразительному искусству, которые будут являться фундаментом, на котором удержится последующее развитие ребенка, в том числе и овладение компьютерной графикой в доступной для их возраста форме.
Программа «ЛогоМиры» -это не только работа с инструментами, но и работа с проектами. Как известно, при выполнении проектов требуется иная организация работы по сравнению с урочной деятельностью: это личностная включенность всех участников обучения, высокая профессиональная готовность учителя к тактичному взаимодействию с детьми, в котором происходит расширение границ жизненного опыта. Проектная деятельность охватывает многие области знаний и интересов школьников. Все разработанные в школе проекты сохраняются в личной папке учащегося на ПК или в личном пространстве учителя. В последнее время итогом проектной деятельности стало создание мультфильмов.
В настоящее время начальная школа стала стартовым этапом внедрения ФГОС НОО. Эффективность изменений на других уровнях образования во многом будет зависеть от того, каковы будут результаты в начальной школе. Мы думаем, что планируемые изменения способны значительно повысить качество образования, тем более что базой стандартов второго поколения является идеология развивающего обучения и ИКТ-компетент-ность учителя, ученика и родителя.
Комментарии