Ольга ГРИНЧЕНКО, заведующая ЦРР – детским садом №2626, почетный работник общего образования РФ: – Детство – период от рождения до поступления в школу – возраст наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, необходимого человеку в течение всей последующей жизни. Основное значение в этот период приобретает образовательное пространство – семья и дошкольное образовательное учреждение, которые способствуют всестороннему росту и развитию личности ребенка.
Семья – источник психологической защиты и эмоциональной поддержки ребенка. Исходя из этого, в настоящее время множество родителей отказываются от посещения их детьми дошкольного учреждения и отдают предпочтение семейному воспитанию и обучению. Однако детские сады не стоят на месте и предлагают родителям широкий спектр инновационных образовательных проектов, которые удовлетворяют требования родителей.
Одним из таких учреждений стал Центр развития ребенка – детский сад №2626, созданный в феврале 2008 года. Высококвалифицированные педагоги, уютная предметно-развивающая среда и новые образовательные технологии позволяют удовлетворить все потребности детей дошкольного возраста и их родителей.
В учреждении работают 14 групп, которые посещают 260 детей. Учреждение работает по образовательной программе «Истоки», активно использует педагогические технологии ТРИЗ И РТВ, осуществляет проектную деятельность по различным видам. В учреждении работают спортивный, тренажерный и музыкальный залы, бассейн, театральная студия, зимний сад и естественно-испытательная лаборатория, кабинет интеллектуального развития, созданы три музея – музей русского быта и патриотического воспитания, кабинет музейной педагогики. Реализуя современные направления развития системы дошкольного образования и учитывая возрастающие запросы родительской общественности, учреждение использует новые формы дошкольного образования.
Консультативный пункт создан в сентябре 2008 года для родителей и детей от года до 7 лет, не посещающих ДОУ. Основная цель деятельности состоит в обеспечении единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказании психолого-педагогической помощи родителям, в поддержке всестороннего развития личности ребенка.
Центр игровой поддержки ребенка создан в январе 2009 года для детей от 1,5 лет до 3 лет. Основная цель деятельности – оказание содействия в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности.
Группы кратковременного пребывания (адаптационные) были открыты в марте 2008 года для адаптации детей ясельного возраста к дошкольному учреждению.
Группа кратковременного пребывания «Учусь плавать» была открыта в марте 2009 года для обучения детей плаванию и укреплению здоровья.
Семейный детский сад был создан в феврале 2009 года для поддержки многодетной семьи.
Дети нашего ДОУ принимали участие в районных соревнованиях дошкольников; принимали участие в финальных соревнованиях вторых детско-юношеских игр «Олимпийские надежды» на Кубок мэра Москвы; стали лауреатами конкурса «Дорожная азбука-2009».
В октябре 2009 года в рамках совместного пилотного проекта Москвы и ЮНЕСКО «Московское образование: от младенчества до школы» по приказу Департамента образования Центр развития ребенка – детский сад №2626 Южного округа стал городским Ресурсным центром «Детский сад – открытая система» по отработке новых форм дошкольного образования. На базе нашего учреждения началась работа по созданию методического центра для семейных детских садов.
Создание Ресурсного центра и организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений в рамках экспериментальной работы направлены на решение многоплановых задач организации и функционирования семейных детских садов.
Цели Ресурсного центра:
– обеспечение информационно-аналитического сопровождения деятельности семейного детского сада – структурного подразделения дошкольного образовательного учреждения;
– разработка механизмов сетевого взаимодействия дошкольных образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, методики, технологии работы семейного детского сада;
– объединение научных, методических и организационных структур, заинтересованных в обновлении содержания и форм образовательной политики города Москвы.
Ресурсный центр «Детский сад – открытая система» действует по форме специализированных структур, объединяющих заинтересованные педагогические коллективы. Учитывая, что семейный детский сад – это новая инновационная модель, нуждающаяся в организационно-управленческом и научно-методическом сопровождении, в сетевое взаимодействие определены дошкольные учреждения из каждого округа Москвы.
Это 28 учреждений, взаимосвязанных единой исследовательской проблемой по принципу информационно-переговорной модели. При этом эти 28 учреждений должны четко транслировать педагогическую информацию в другие семейные детские сады своего округа.
Сетевое взаимодействие
Мы склонны рассматривать Ресурсный центр как объединение, внутри которого циркулирует информация, а педагоги Ресурсного центра постоянно сверяют свои полученные результаты с информацией о новых передовых идеях в стране и в мире.
Современные условия развития коммуникаций позволяют обмениваться информацией о педагогических инновациях, проблемах и путях их решения. Действующий сайт Ресурсного центра №2626 подтверждает это.
На каждом этапе разворачивания проекта развития сетевого взаимодействия семейных детских садов необходимо вести мониторинг эффективности с точки зрения достижения поставленных задач и учетом результатов.
Ожидаемые результаты нашей работы – создание банка данных о семейных детских садах в Москве и обеспечение научно-методической поддержки их деятельности, создание и реализация дистанционной сети методических и образовательных услуг для педагогов семейных детских садов для повышения педагогической компетентности родителей.
Комментарии